Решение №08-01-64 Решение №08-01-64 по жалобе ООО «Экологические инновации» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

18 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Экологические инновации» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию (размещению) отходов химического происхождения I-IV классов опасности в количестве 1,97 тонн, извещение № 0351100009014000006, размещено на сайте 18.02.2014 г., начальная максимальная цена контракта 145 000.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экологические инновации» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию (размещению) отходов химического происхождения I-IV классов опасности в количестве 1,97 тонн.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявке ООО «Экологические инновации».

В соответствии с протоколом подведения итогов данного аукциона, вторая часть аукционной заявки ООО «Экологические инновации» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием следующей причины несоответствия «в предоставленной участником закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности отсутствует право участника осуществлять обезвреживание и размещение химических отходов 1 и 2 класса опасности, которые указаны в документации об электронном аукционе».

По информации подателя жалобы, у него заключен договор с ООО «СтейТрейд», у которого в свою очередь имеется лицензия на размещение и обезвреживание отходов данного вида. В соответствии с заключенным договором ООО «Экологические инновации» передает ООО «СтейТрейд» вывезенные отходы, которые собрали и транспортировали, без их размещения и обезвреживания.                                                                                             

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ссылка в протоколе на то, что ООО «Экологические инновации» представило лицензию, согласно которой у ООО «Экологические инновации» отсутствует право осуществлять обезвреживание и размещение химических отходов 1 и 2 класса опасности, которые указаны в техническом задании аукционной документации, несостоятельна.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук следующего содержания.

ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Экологические инновации» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник аукциона - ООО «Экологические инновации» представило копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 042 00162 от 17 июня 2013 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Однако в указанной лицензии отсутствуют требуемые заказчику виды работ, а именно, обезвреживание и размещение следующих отходов:

1)              отходы органических галогенсодержащих растворителей, их смесей и других галогенизированных жидкостей третьего класса опасности;

2)              отходы гидроксида натрия с рН>11,5 второго класса опасности;

3)              отходы катализаторов и контактных масс третьего класса опасности;

4)              лабораторные отходы и остатки химикалиев первого класса опасности.

В составе второй части заявки ООО «Экологические инновации» отсутствовали какие- либо иные сведения или документы, подтверждающие право участника аукциона на оказание услуг по обезвреживанию и размещению вышеназванных видов отходов.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 1.3. аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии разрешительных документов на предоставление услуг по сбору, транспортировке и размещению (обезвреживанию) отходов химического происхождения I-IV классов опасности, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными действующими законодательными актами Российской Федерации.

В составе второй части заявки на участие в аукционе участник аукциона - ООО «Экологические инновации» представило копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 042 00162 от 17 июня 2013 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Однако в указанной лицензии отсутствуют требуемые заказчику виды работ по позициям № 2, 5, 6, 7, указанным в техническом задании, а именно, обезвреживание и размещение отходов 1,2,3 класса.

В соответствии с действующим законодательством в сфере лицензирования и природопользования в настоящее время подлежит лицензированию деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (п. 30 ч. 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Виды отходов I-IV классов опасности включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786. Кроме того, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.11.2012г. № ВК-03-03-36/16141, если собственник отходов передаст их для размещения или обезвреживания лицу, не имеющему соответствующей лицензии, то им будет допущено нарушение требований ч.3 ст. 4 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. При этом, собственник отходов будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.

Между тем, наличие у ООО «Экологические инновации» договора с ООО «СтейТрейд», у которого в свою очередь имеется лицензия на размещение и обезвреживание отходов, указанных в техническом задании аукционной документации, не освобождает участника закупки от обязанности соответствовать действующему законодательству, при участии в данной закупке.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с предметом данной закупки. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, указанных в аукционной документации в п.2 заказчиком не определены требования к документам, подтверждающим соответствие участника данной закупки требованиям в соответствии с предметом данного электронного аукциона, заказчиком указано о представлении участниками закупки документов, установленных п.1-9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также в п.3 заказчик запросил копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и в то же время запросил лицензию на оказание услуг, которая подтверждает соответствие законодательству не товаров или услуг, а участников закупки.

Также заказчиком необоснованно были запрошены документы, установленные в п.5 и п.6 требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, так как данные преимущества не были предоставлены участникам закупки, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Также в аукционной документации заказчик неправомерно установил обязательное требование к участникам закупки о наличии документа, подтверждающего правомочность на заключение контракта, так как в документации не определен документ, который должен быть представлен во исполнение данного требования.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

                                              

 

 

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию (размещению) отходов химического происхождения I-IV классов опасности в количестве 1,97 тонн необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64,  ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 марта 2014 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-64 от 18.03.2014г. по жалобе ООО «Эколлогические инновации» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию (размещению) отходов химического происхождения I-IV классов опасности в количестве 1,97 тонн, извещение № 0351100009014000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 94-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ № 44-ФЗ,  в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не предусматриваются при данном объекте закупки.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-64 от 18.03.2014г и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны