Решение №08-01-642 Решение № 08-01-642 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на де... от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-642
20 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» -
представители подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 604094 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств.
Суть жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сводится к следующему.
1. По позиции МНН: Цефоперазон+Сульбактам в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. В ответе на запрос о разъяснении аукционной документации заказчик сообщил, что в случае предложения участником лекарственного препарата в иной дозировке заявка на участие будет отклонена.
По мнению подателя жалобы, объем первичного наполнения флакона не играет роли, поскольку после разведения препарата его концентрация будет одинакова, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует п.п. 1,6 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
2. В пункте 4 описания объекта закупки установлены требования к дозировке лекарственного препарата МНН Имипенем+Циластатин, а именно, 250 мг+250 мг. Возможность поставки указанного препарата в иной дозировке не предусмотрена.
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» полагает, что установленным требованиям соответствует только лекарственный препарат с МНН Имипенем+[Циластатин] торгового наименования Цилапенем, РУП «Белмедпрепараты», Республика Беларусь (ЛП-001273).
Поставка указанного товара в кратной дозировке и двойном количестве не представляется возможным. Указанная заказчиком дозировка препарата в 250 мг в настоящий момент является наименьшей из всех зарегистрированных на территории РФ.
По мнению подателя жалобы, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Необходимость использования именно дозировки 0,25г.+0,25г. (МНН Цефоперазон+Сульбактам) связано с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет. МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 0,25г.+0,25г. соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов разных производителей, а именно, Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа», Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл, Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед».
Заказчиком в описании объекта закупки указано, что участник закупки вправе предложить товар с пересчетом в упаковки, иную конвертацию единиц измерения дозировки, в случае, если в описании объекта закупки указана иная форма выпуска, участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Возможна поставка препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с изменением, соответственно, количества поставляемого препарата.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно описанию объекта закупки требуются лекарственные препараты, среди которых МНН Имипенем+Циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г.+0,25г.), МНН Имипенем+Циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г.+0,5г.), МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг.) и МНН МНН Цефоперазон+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25г.+0.25г.).
Заказчиком предусмотрена закупка МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 0,25г.+0,25г. Дозировка 0,25г.+0,25г. является минимальной дозировкой для данного лекарственного средства, зарегистрированной в реестре лекарственных средств. Таким образом, в реестре лекарственных препаратов (применимо к указной дозировке) кратной дозировки не зарегистрировано. Необходимость использования именно дозировки 0,25г.+0,25г. связана с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требованиям технического задания по дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 0,25г.+0,25г. соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов разных производителей, а именно, Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа», Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл, Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед».
В данном случае нарушений особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, не усматривается.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.
2. К аналогичным выводам пришла Комиссия Новосибирского УФАС России и по второму доводу жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».
В данном случае закупается МНН Имипенем+Циластатин как в дозировке 0,25г.+0,25г. так и в дозировке 0,5г.+0,5г., участник закупки имеет возможность предложит дозировку данного лекарственного препарата как 0,25г.+0,25г. так и 0,5г.+0,5г.
Заказчиком в описании объекта закупки указано, что участник закупки вправе предложить товар с пересчетом в упаковки, иную конвертацию единиц измерения дозировки, в случае, если в описании объекта закупки указана иная форма выпуска, участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Возможна поставка препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с изменением, соответственно, количества поставляемого препарата.
Таким образом, относительно дозировки лекарственного препарата 0,5г.+0,5г. участник закупки имеет возможность предложить дозировку лекарственного препарата 0,25г.+0,25г. (соответственно в двойном количестве).
Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии: |
|
|