Решение №08-01-642 Решение № 08-01-642 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на де... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-642

20 декабря 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» -

представители подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 604094 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сводится к следующему.

1. По позиции МНН: Цефоперазон+Сульбактам в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. В ответе на запрос о разъяснении аукционной документации заказчик сообщил, что в случае предложения участником лекарственного препарата в иной дозировке заявка на участие будет отклонена.

По мнению подателя жалобы, объем первичного наполнения флакона не играет роли, поскольку после разведения препарата его концентрация будет одинакова, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует п.п. 1,6 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

2. В пункте 4 описания объекта закупки установлены требования к дозировке лекарственного препарата МНН Имипенем+Циластатин, а именно, 250 мг+250 мг. Возможность поставки указанного препарата в иной дозировке не предусмотрена.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» полагает, что установленным требованиям соответствует только лекарственный препарат с МНН Имипенем+[Циластатин] торгового наименования Цилапенем, РУП «Белмедпрепараты», Республика Беларусь (ЛП-001273).

Поставка указанного товара в кратной дозировке и двойном количестве не представляется возможным. Указанная заказчиком дозировка препарата в 250 мг в настоящий момент является наименьшей из всех зарегистрированных на территории РФ.

По мнению подателя жалобы, требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Необходимость использования именно дозировки 0,25г.+0,25г. (МНН Цефоперазон+Сульбактам) связано с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет. МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 0,25г.+0,25г. соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов разных производителей, а именно, Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа», Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл, Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед».

Заказчиком в описании объекта закупки указано, что участник закупки вправе предложить товар с пересчетом в упаковки, иную конвертацию единиц измерения дозировки, в случае, если в описании объекта закупки указана иная форма выпуска, участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Возможна поставка препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с изменением, соответственно, количества поставляемого препарата.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки требуются лекарственные препараты, среди которых МНН Имипенем+Циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г.+0,25г.), МНН Имипенем+Циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г.+0,5г.), МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг.) и МНН МНН Цефоперазон+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25г.+0.25г.).

Заказчиком предусмотрена закупка МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 0,25г.+0,25г. Дозировка 0,25г.+0,25г. является минимальной дозировкой для данного лекарственного средства, зарегистрированной в реестре лекарственных средств. Таким образом, в реестре лекарственных препаратов (применимо к указной дозировке) кратной дозировки не зарегистрировано. Необходимость использования именно дозировки 0,25г.+0,25г. связана с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требованиям технического задания по дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 0,25г.+0,25г. соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов разных производителей, а именно, Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа», Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл, Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед».

В данном случае нарушений особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, не усматривается.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.

2. К аналогичным выводам пришла Комиссия Новосибирского УФАС России и по второму доводу жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

В данном случае закупается МНН Имипенем+Циластатин как в дозировке 0,25г.+0,25г. так и в дозировке 0,5г.+0,5г., участник закупки имеет возможность предложит дозировку данного лекарственного препарата как 0,25г.+0,25г. так и 0,5г.+0,5г.

Заказчиком в описании объекта закупки указано, что участник закупки вправе предложить товар с пересчетом в упаковки, иную конвертацию единиц измерения дозировки, в случае, если в описании объекта закупки указана иная форма выпуска, участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Возможна поставка препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с изменением, соответственно, количества поставляемого препарата.

Таким образом, относительно дозировки лекарственного препарата 0,5г.+0,5г. участник закупки имеет возможность предложить дозировку лекарственного препарата 0,25г.+0,25г. (соответственно в двойном количестве).

Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113618000470 на поставку противомикробных лекарственных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны