Решение №08-01-643 Решение №08-01-643 по жалобе ООО «Медлайн» на действия аукци... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-643

25 декабря 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025318000218 на поставку станков для бритья операционного поля, размещен в ЕИС 09.12.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 22 545 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медлайн» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025318000218 на поставку станков для бритья операционного поля.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2018г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки №3 (ООО «Медлайн») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, участник закупки в первой части заявки не указал количество лезвий.   

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. В частности, в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики: «не стерильный, одноразовый». В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п. 16.1.1 аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки должны указать характеристики предлагаемого к поставке товара. ООО «Медлайн» в первой части заявки было указано: «Технические характеристики: «не стерильный, одноразовый». Количество лезвий станка для бритья операционного поля было установлено заказчиком в графе наименование поставляемого товара, а не в графе характеристики. Также податель жалобы сообщил, что наименование товара было им указано в полном соответствии с регистрационным удостоверением (№ФСЗ 2009/04329 от 20.07.2009г.).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Медлайн» от заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование

Описание

Станок д/бритья операционного поля с 2-мя лезвиями

Предназначен для бритья операционного поля.

Технические характеристики:

не стерильный, одноразовый

 

В первой части заявки №3 (ООО «Медлайн») участник закупки предложил следующий товар:

 

Наименование

Описание

Станок д/бритья операционного поля APEXMED

Предназначен для бритья операционного поля.

Технические характеристики:

не стерильный, одноразовый

 

Заказчик, изучив информацию о данном товаре в сети «Интернет», установил, что в линейке товаров фирмы APEXMED реализуются станки для бритья операционного поля как с двумя лезвиями, так и с одним. В связи с данной информацией и отсутствием в составе первой части заявки сведений о количестве лезвий, аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске данному участнику закупки, так как, по мнению аукционной комиссии, присутствует вероятность того, что данный участник закупки поставит станки с одним лезвием, что не удовлетворяет потребностям заказчика и не соответствует описанию объекта закупки.

На основании изложенного, по мнению заказчика, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара - не стерильный, одноразовый. Количество лезвий станка для бритья указано заказчиком в графе «Наименование товара».

При этом, в соответствии с п.16.1.1 аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки должен указать исключительно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, в соответствии с данными требованиями к составу и содержанию первой части заявки участники закупки должны указать характеристики предлагаемого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная редакция ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ действовала до 01.07.2018г., при этом, в действующей редакции ФЗ №44-ФЗ требования к составу и содержанию первой части заявки, в случае, если заказчик проводит закупку на поставку товара, выглядят следующим образом:

«Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В связи с тем, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии в составе первой части заявки согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а указанные в первой части заявки технические характеристики предлагаемого к поставе товара полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске заявке №3. Также установив в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в редакции, действовавшей до 01.07.2018г., заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что наименование станка для бритья операционного поля, указанное в первой части заявки, полностью соответствует наименованию станка, указанному в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2009/04329 от 20.07.2009г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ч.8 аукционной документации заказчик установил требование к банковской гарантии в редакции ч.1 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.07.2018г., в частности, вместо указания того, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, заказчиком установлено, что в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта участником закупки банковской гарантии заказчик принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, данный пункт аукционной документации не соответствует ч.1 ст.45 ФЗ №44-ФЗ и требованиям к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №440 от 12.04.2018г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025318000218 на поставку станков для бритья операционного поля обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.45, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и Постановление Правительства РФ №440 от 12.04.2018г.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                                      М.А. Можейкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

25 декабря 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-643 от 25.12.2018г. по жалобе ООО «Медлайн» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025318000218 на поставку станков для бритья операционного поля,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ЦКБ» необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  устанавливать требования к банковской гарантии с нарушением положений данной статьи и требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №440 от 12.04.2018г.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований данной статьи;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-643 от 25.12.2018г.  и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и единой комиссией заказчика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С. Н. Растворцев

 

 

М.А. Можейкин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны