Решение №08-01-652 Решение № 08-01-652 по жалобе АО ЦИЭБ «РУСИЧ» на действия ау... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-652

28 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская РБ»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – АО ЦИЭБ «РУСИЧ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу АО ЦИЭБ «РУСИЧ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО ЦИЭБ «РУСИЧ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса.

Суть жалобы АО ЦИЭБ «РУСИЧ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 3 была признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно, решение № 3 единственного акционера АО ЦИЭБ «РУСИЧ» от 05.12.2018 содержит недостоверную информацию о составе учредителей общества и в настоящее время носит неактуальный характер.

В соответствии с ч.1 ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.

Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ «РУСИЧ» к компетенции общего собрания относится одобрение крупных сделок. Единственным акционером АО ЦИЭБ «РУСИЧ» является «…». В соответствии с решением, представленным в составе заявки, единственный акционер общества решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов, что соответствует требованиям аукционной документации.

ГБУЗ НСО «Линевская РБ» в возражениях на жалобу АО ЦИЭБ «РУСИЧ» сообщило следующее.

Согласно п.16.2.2 документации об электронном аукционе участники закупки во второй части заявки должны представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Участником АО ЦИЭБ «РУСИЧ» было представлено решение № 3 единственного акционера от 05.12.2018, согласно которому «…», единственный акционер общества, решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов.

В соответствии с п.1 ст.79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров.

Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ «РУСИЧ» к компетенции общего собрания акционеров относится одобрение крупных сделок.

Согласно данным ФНС России и выписки из ЕГРЮЛ от 02.10.2018 общество состоит из трех акционеров: «…».

Таким образом, решение № 3 единственного акционера АО ЦИЭБ «РУСИЧ» от 05.12.2018 содержит недостоверную информацию о составе учредителей общества и в настоящее время носит неактуальный характер.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Данное требование установлено также в п.16.2.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.

Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ «РУСИЧ» к компетенции общего собрания относится одобрение крупных сделок. Единственным акционером АО ЦИЭБ «РУСИЧ» является «…». В соответствии с решением, представленным в составе заявки, единственный акционер общества решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов.

В представленной обществом выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения об учредителях (участниках) юридического лица («…».), при этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор.

Вместе с тем, в составе заявки участника АО ЦИЭБ «РУСИЧ» также представлена информация о цепочке собственников, включая бенефициаров, согласно которой «…» является единственным акционером общества.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка участника №3 АО ЦИЭБ «РУСИЧ» содержит все необходимые документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и действующего законодательства. Аукционной комиссией заказчика нарушен п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с электронной формой извещения о проведении электронного аукциона в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п.16.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с п.4 настоящей документации).

Между тем, в соответствии с п.4 документации об электронном аукционе, п.4 извещения о проведении электронного аукциона, размещенных в единой информационной системе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.

Таким образом, электронная форма извещения и документация об электронном аукционе, размещенная в ЕИС, содержат разночтения в части представления сведений о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок и все участники электронного аукциона представили в составе своих заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО ЦИЭБ «РУСИЧ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Зам.председателя Комиссии                                                                                 А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                                      А.В. Новосельцева

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

28 декабря 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-652 от 28.12.2018 по жалобе АО ЦИЭБ «РУСИЧ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить размещать в единой информационной системе в сфере закупок недостоверную информацию.

2. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников электронного аукциона не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

3. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351300274118000342-3 от 14.12.2018.

4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения № 08-01-652 от 28.12.2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Зам.председателя Комиссии                                                                                 А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                                      А.В. Новосельцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны