Решение №08-01-66 Решение №08-01-66 по жалобе ИП Желудова А.Ф. на действия зак... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-66

16 марта 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

от подателя жалобы – ИП Желудова А.Ф. представители не явились, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Желудова А.Ф. на действия заказчика – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченного органа - администрации Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300049515000011 на капитальный ремонт проёмов здания (корпус № 8) МБУ ДОЛ "Светлячок" к. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области, размещено на сайте 26.02.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 931 072 рубля 26 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Желудов А.Ф. с жалобой на действия заказчика – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченного органа - администрации Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300049515000011 на капитальный ремонт проёмов здания (корпус № 8) МБУ ДОЛ "Светлячок" к. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В п.п.1) п.2 ч.16 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Также, в соответствии с п.2) ч.17 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе №44-ФЗ: копии свидетельства о допуске в СРО по следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624): п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Податель жалобы считает, что данные требования к участникам закупки и составу второй части заявки являются незаконными и необоснованными, так как, по мнению подателя жалобы, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Желудова А.Ф. от уполномоченного органа – администрации Чановского р-на НСО поступило следующее возражение.

На объекте МБУ ДОЛ «Светлячок» производится капитальный ремонт проёмов здания, замене подлежат все оконные блоки здания. Пункт 33 Перечня видов работ (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) включает в себя не только работы по организации строительства, но и работы по капитальному ремонту. Здание детского лагеря относится к зданиям жилищно-гражданского назначения. Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с разделом VI приложения №8 к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 № 279 «Об утверждении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», работы по полной смене ветхих оконных блоков относятся к капитальному ремонту. Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, а так же полная замена оконных блоков в рамках капитального ремонта, согласно данного Перечня, требует наличия свидетельства СРО, при выполнении работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ.

В соответствии с п. 5.1 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) (далее - ВСН 58-88) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Таким образом, заказчик считает, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ им правомерно установлено в п.16.2.1 аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске СРО по следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Указанное требование установлено в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации; в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, так как работы включены в  Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (п. 4.1-4.3 раздела III  Приказа), лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства,  должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд п. 33 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с разделом VI приложения №8 к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 № 279 «Об утверждении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», работы по полной смене ветхих оконных блоков относятся к капитальному ремонту. Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, а так же полная замена оконных блоков в рамках капитального ремонта, согласно данного Перечня, требует наличия свидетельства СРО, при выполнении работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ.

В соответствии с п. 5.1 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) (далее - ВСН 58-88) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком правомерно установлено в п.16.2.1 аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске СРО по следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Указанное требование установлено в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации; в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, так как работы включены в  Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (п. 4.1-4.3 раздела III  Приказа), лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Желудова А.Ф. на действия заказчика – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченного органа - администрации Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300049515000011 на капитальный ремонт проёмов здания (корпус № 8) МБУ ДОЛ "Светлячок" к. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение и аукционная документация по данному электронному аукциону были размещены заказчиком на официальном сайте 26.02.2015г. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в ч.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с редакцией ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требования к составу и содержанию первой части заявки, указанные в ч.17 информационной карты аукционной документации, не соответствуют положениям действующего законодательства.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Желудова А.Ф. на действия заказчика – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченного органа - администрации Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300049515000011 на капитальный ремонт проёмов здания (корпус № 8) МБУ ДОЛ "Светлячок" к. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

                                                                                                                      М.А. Ухов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-80

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 марта 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-66 от 16.03.2015г. по жалобе ИП Желудова А.Ф. на действия заказчика – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченного органа - администрации Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300049515000011 на капитальный ремонт проёмов здания (корпус № 8) МБУ ДОЛ "Светлячок" к. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченному органу - администрации Чановского р-на НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие положениям действующего законодательства;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-66 от 16.03.2015г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - МБУ «ДОЛ «Светлячок», уполномоченным органом - администрацией Чановского р-на НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны