Решение №08-01-67 Решение № 08-01-67 по жалобе ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия з... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-67

 

1 апреля 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «ПЕРСПЕКТИВА» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от государственного заказчика – управления Судебного департамента в Омской области представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика - управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники в комплекте, извещение №0352100001113000035, размещено на сайте 07.03.13г., начальная максимальная цена контракта 2 515 708 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЕРСПЕКТИВА» с жалобой на действия заказчика - управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники в комплекте.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании аукционной документации установлено ограничивающее количество участников размещения заказа требование о наличии у корпуса системного блока встроенного источника бесперебойного питания и количества внутренних отсеков 5,25 дюйма не менее 3. Данным техническим характеристикам соответствует единственный корпус модели FOX X-Power (правообладатель торговой марки компания "FOX-GROUP"). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, установил в аукционной документации требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили пояснения от заказчика – управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

По вопросу составления спецификации на товар заказчик поясняет, что указанная комплектация системного блока соответствует одному производителю «FOX-GROUP». В ходе подготовки спецификации заказчик руководствовался разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2012 «По применению части 3 статьи 34  № 94-ФЗ и части 3 статьи № 135-ФЗ». Однако по причине невнимательного прочтения и неверного толкования разъяснений в части участия нескольких хозяйствующих субъектов в торгах, представляющих продукцию одного производителя, спецификация была составлена с дефектом. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В адрес Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком были направлены документы, в соответствии с которыми заказчик признает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанных в п.2 технического задания аукционной документации соответствует товар единственного производителя «FOX-GROUP». Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика - управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники в комплекте обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ при указании в аукционной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". В нарушение требований данной статьи, заказчик в техническом задании указал товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент», например операционная система Microsoft  Windows 7 Pro Rus, предустановленное программное обеспечение Microsoft Office 2010, русская версия (Word, Excel, Outlook).

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4 «Принтеры» технического задания затребовано соответствие основного товара – принтера, расходному материалу конкретной модели картриджа - НР 05А (СЕ505А), что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой в аукционной документации допускается указывать конкретную модель товара, только в случае закупки расходного материала для уже имеющегося у заказчика оборудования. В данном случае, в техническом задании указана конкретная модель расходного материала, для которого закупается оборудование, что противоречит ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика - управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники в комплекте обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-60

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

1 апреля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-67 от 01.04.2013г. по жалобе ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика - управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники в комплекте,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе, требования к системному блоку, а также, указывать конкретную модель расходного материала при закупке оборудования, на котором он будет использоваться.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не сопровождать в аукционной документации товарные знаки словами «или эквивалент».

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-67 от 01.04.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0352100001113000035 от 21.03.2013г., протоколе открытого аукциона в электронной форме №0352100001113000035 от 25.03.2013г. и протоколе подведения итогов №0352100001113000035 от 27.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - управлением Судебного департамента в Омской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны