Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-67 по жалобе ООО «Институт непрерывного разв... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-67

13 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствие представителей:

от заказчика: Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Институт непрерывного развития» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Институт непрерывного развития» на действия заказчика – департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039218000007 на оказание услуг по техническому сопровождению форума "Городские технологии - 2018", размещен в ЕИС 26.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1000000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Институт непрерывного развития» с жалобой на действия заказчика – департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039218000007 на оказание услуг по техническому сопровождению форума "Городские технологии - 2018".

Суть жалобы ООО «Институт непрерывного развития» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы считает, что требования, содержащиеся в описании объекта закупки, не являются объективными и приводят к ограничению количества участников закупки. ООО «Институт непрерывного развития» полагает, что требование о наличии 3000 парковочных мест непосредственно у здания, где планируется проводить мероприятие, является излишним и существенным образом препятствующим участнику предложить в заявке иное место проведения мероприятия, кроме как МВК «Новосибирский ЭКСПОЦЕНТР». Податель жалобы полагает, что требуемое заказчиком количество парковочных мест превышает объективно необходимое, поскольку, во-первых, число планируемых участников мероприятия, исходя из расчета вместимости залов, указанных в описании объекта закупки, составляет приблизительно 650 человек. Во-вторых, на основании данных, взятых с сайта http:// http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/672222/, коэффициент обеспеченности автомобилями жителей города Новосибирска составляет 0,237.

Кроме того, требование о наличии гостиницы на расстоянии не далее, чем 500 м от места проведения мероприятия также является излишним, по мнению подателя жалобы.

ООО «Институт непрерывного развития» полагает, что Дом ученых СО РАН мог бы стать возможной площадкой для проведения форума "Городские технологии - 2018", если бы не указанные выше обжалуемые требования описания объекта закупки к содержанию и качеству оказываемых услуг.

На жалобу ООО «Институт непрерывного развития» от заказчика – департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что расчеты подателя жалобы относительно планируемого числа участников и гостей форума являлись не верными, поскольку заказчик установил требование о наличии 5 конференц-залов в месте проведения мероприятия с суммарной вместительностью 900 человек, а не 650, как заявлено в жалобе ООО «Институт непрерывного развития».

В аналогичные форумах, проводимых в 2016 и 2017 годах, приняли участие 3140 и 2200 участников. В рамках форума "Городские технологии - 2018" впервые пройдет конференция Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов: «Государственные информационные системы: проблемы внедрения и эксплуатации в отраслях городского хозяйства и социальной сферы органов местного самоуправления», в которой примут участие представители муниципальных образований Сибири и Дальнего востока. Участниками форума являются руководители федеральных и муниципальных органов власти регионов Российской Федерации и города Новосибирска, ближнего и дальнего зарубежья, институтов СО РАН, студенты и аспиранты высших учебных заведений, школьники и жители мегаполиса, а также представители бизнес сообщества. В этой связи планируется сопоставимое с ранее проводимыми аналогичными мероприятиями количество участников.

Заявленное количество парковочных мест для размещения транспортных средств участников форума не подразумевает их полной занятости участниками форума. Вдобавок, трансфер участников форума не предусмотрен условиями контракта, соответственно, добираться до места проведения описываемого мероприятия участники должны самостоятельно. Именно поэтому наличие такого количества парковочных мест для заказчика является необходимостью.

Заказчик также отметил, что Сибирский федеральный центр агробиотехнологий СО РАН мог быть вероятной площадкой проведения форума "Городские технологии - 2018", в случае, если бы заявка с таким предложением была подана и по результатам электронного аукциона была признана победителем.

Участие в форуме иногородних и зарубежных гостей требует высокого уровня организации, в том числе удобства их размещения, в этой связи нахождение гостиницы для их размещения неподалеку от места проведения указанного форума является потребностью заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе № 0151300039218000007 подана одна заявка.

Планируемое количество участников и гостей форума "Городские технологии - 2018" составляет по оценкам департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска приблизительно 3000 человек. В контракте не предусмотрены услуги по перевозке лиц к месту проведения проводимого форума. Участники и гости должны будут добираться самостоятельно. Исходя из установленного, потребность заказчика в, по меньшей мере, 3000 парковочных местах признается Комиссией Новосибирского УФАС России объективно необходимой.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о расположении гостиницы не менее чем на 500 мест в непосредственной близости от места проведения форума "Городские технологии - 2018" для удобства иностранных и иногородних гостей является обоснованным и не противоречащим ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком было представлено письмо ФГБУН СФНЦА РАН о том, что учреждение способно принять у себя подобное мероприятие. Однако заявок с предложением о проведении форума на территории ФГБУН СФНЦА РАН не поступило, что свидетельствует о том, что права потенциальных участников при проведении рассматриваемой закупки нарушены не были.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Институт непрерывного развития» на действия заказчика – департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039218000007 на оказание услуг по техническому сопровождению форума "Городские технологии - 2018" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны