Решение №08-01-68 Решение № 08-01-68 по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действи... от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-68

 

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов, извещение №0351300092213000032, размещено на сайте 18.03.2013г., начальная (максимальная) цена 421 590,81 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтавропольФарм» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтавропольФарм» обжалует содержание извещения о проведении запроса котировок, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении запросов котировок, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание извещения о проведении запроса котировок составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в п.8, п.9 и п.10 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по которым  зарегистрировано только одно торговое наименование и соответствует товар только одного производителя, а именно, по п.8 технического задания «Стерофундин изотонический 1000 мл.», п.9 «Стерофундин изотонический 500 мл.», и п.10 «Тетраспан» по указанным торговым наименованиям зарегистрирован товар только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г., фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанные выше лекарственные средства и сформировать новые лоты для данного запроса котировок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» следующего содержания.

Лекарственные средства, указанные в п.8, п.9 и п.10 технического задания извещения о проведении запроса котировок зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств, допущены к реализации на территории РФ и находятся в свободной продаже. На основании изложенного, заказчик считает, что наличие данных лекарственных средств в составе технического задания извещения о проведении запроса котировок не ограничивает количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по торговым наименованиям лекарственных препаратов, указанных по позициям п.8 технического задания «Стерофундин изотонический 1000 мл.», п.9 «Стерофундин изотонический 500 мл.», и п.10 «Тетраспан» с требуемыми согласно извещения о проведении запроса котировок характеристиками соответствуют лекарственные средства только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные в п.2 «Нормофундин Г-5» 500 мл. и п.3 ««Нормофундин Г-5» 1000 мл. технического задания лекарственные средства так же не имеют МНН и соответствуют только одному производителю Б.Браун Мельзунген А.Г.

В связи с тем, что по указанным лекарственным средствам в государственном реестре лекарственных средств указан один производитель и отсутствует МНН, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, торговое наименование которых соответствует только лекарственным средствам конкретного производителя, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ указан перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В нарушение указанной статьи в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте заказчиком, установлено незаконное требование к участникам размещения заказа указать КПП, номер телефона и адрес электронной почты участника размещения заказа. Данное требование не соответствует нормам ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания начала срока подачи котировочных заявок, а именно, в соответствии с информацией с официального сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок 18.03.2013г. в 14:46 часов, однако, в данном извещении установлено начало подачи котировочных заявок 18.03.2013г. в 09:00 часов. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1 - 3.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, у лекарственных средств, указанных в п.1 «Венофундин 6%» и п.4 «Волювен 6%» технического задания извещения, имеется МНН «Гидроксиэтилкрахмал», однако, заказчик в нарушение требований  п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ указал в техническом задании только торговые наименования данных лекарственных средств.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов обоснованной.

Выдать  котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-64

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-68 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НГПЦ» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «НГПЦ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, объединять в состав одного лота закупку лекарственных препаратов торговым наименованиям и МНН которых соответствует только один производитель.

2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в техническом задании извещения МНН лекарственных средств, в случае если у указанных лекарственных средств имеется МНН.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать на официальном сайте недостоверную информацию.

4. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НГПЦ» необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НГПЦ», зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351300092213000032-П от 28.03.2013 г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны