Решение б/н Решение №08-01-69 по жалобе ООО «Производственная компания «... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-69

11 марта 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Производственная компания «Технотрейд» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000007 на поставку типографского оборудования, а также при проведении электронного аукциона  № 0351100003915000008 на поставку оргтехники для обеспечения нужд воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Производственная компания «Технотрейд» с жалобами на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000007 на поставку типографского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 10980000 руб., а также при проведении электронного аукциона  №0351100003915000008 на поставку оргтехники для обеспечения нужд воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, начальная (максимальная) цена контракта 20190000 руб.

ООО «Производственная компания «Технотрейд» обжалует положения аукционных документаций.

ООО «Производственная компания «Технотрейд» полагает, что совокупности характеристик требований технических заданий аукционных документаций соответствует только оборудование, производимое под маркой Canon, а именно, цветное многофункциональное устройство Canon C700 и монохромное многофункциональное устройство Canon/Oce VarioPrint 110/135, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «Производственная компания «Технотрейд» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы ООО «Производственная компания «Технотрейд» от Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России поступили возражения, в которых указано следующее.

Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России не согласно с жалобами ООО «Производственная компания «Технотрейд». Заказчик полагает, что техническому заданию аукционных документаций соответствует не только оборудование, производимое под маркой Canon. В подтверждение своих доводов к возражениям на жалобы заказчик прилагает сравнительные таблицы, в которых отражены характеристики следующих моделей оборудования: цветных многофункциональных устройств - Canon IPR C700, Xerox Versant 80, Sharp MX-750N, KM 1070, Ricoh 5110S, Meteor DP8700; монохромных многофункциональных устройств - Canon VarioPrint 110, Xerox D136, Xerox DocuPrint 180, KM 2250, Richon Pro 8120S, Xeikon 3030, HP 7800.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «Производственная компания «Технотрейд»  необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

До рассмотрения жалобы на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000007 на поставку типографского оборудования от ООО «Производственная компания «Технотрейд» поступил отзыв жалобы. Таким образом, доводы данной жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России не рассмартивались.

Изучив сравнительные таблицы, представленные Управлением Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требованиям технического задания аукционной документации по закупке №0351100003915000008 соответствует только единственная модель производителя цветных многофункциональных устройств - Canon IPR C700. Иные модели производителей, указанных заказчиком, не соответствуют техническому заданию по параметру «максимальный формат листа, не менее 330,2*487,7 мм». Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, какая модель цветных многофункциональных устройств, за исключением вышеуказанной, полностью соответствует требованиям аукционной документации, представители заказчика также не смогли пояснить потребность заказчика в указании данной характеристики оборудования с точностью до десятых миллиметра.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок до участия в аукционе допущены только участники закупки, предложившие к поставке цветные многофункциональные устройства и монохромные многофункциональные устройства марки Canon, участники закупки предложившие в первых частях заявок модель иного производителя - Xerox D136 были не допущены до участия в аукционе по причине несоответствия данного оборудования требованиям аукционной документации, что также является подтверждением обоснованности доводов подателя жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, указанные в аукционной документации требования к товарам не вытекают из потребностей заказчика и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации №0351100003915000008 заказчиком указано требование о наличии в цветном многофункциональном устройстве технологии создания изображения не хуже цветной лазерной VCSEL (Vertikal Cavity Surface Emitting Laser). Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, какие параметры технологии создания изображения будут использоваться для определения соответствия её потребностям заказчика. Указание подобным образом характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, т.к. создает препятствия участникам закупки для определения соответствия или несоответствия иной технологии создания изображения потребностям заказчика. Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера и проводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичное нарушение допущено в аукционной документации №0351100003915000007 на поставку типографского оборудования.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0351100003915000007 до участия в аукционе допущена первая часть заявки №366995, в которой содержится предложение о поставке цветного многофункционального устройства

Xerox Versant 80. В первой части заявки №366995 указан максимальный формат листа 330,2*487,7 мм. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно инструкции на данную модель оборудования максимальный формат листа 330*487 мм. Таким образом, данная модель оборудования не соответствует требованиям заказчика. Согласно возражениям заказчика на жалобы ООО «Производственная компания «Технотрейд» и сравнительным таблицам оборудования по объекту данной закупки, приложенным к данным возражениям, у Xerox Versant 80 максимальный формат листа 330*487 мм. Таким образом, заказчику было известно о несоответствии данного оборудования требованиям аукционной документации по указанной характеристике. В нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России не отказала данному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В аукционной документации  №0351100003915000007 указаны требования к цветному многофункциональному устройству «максимальный формат листа, не менее 330,2*487,7 мм». Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить потребность заказчика в указании данной характеристики оборудования с точностью до десятых миллиметра. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, указанные в аукционной документации требования к товарам не вытекают из потребностей заказчика и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственная компания «Технотрейд» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000008 на поставку оргтехники для обеспечения нужд воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России обоснованной.

2. Признать Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссию по осуществлению закупок нарушившими п.1 ч.1 ст.33, ч.6.1 ст.66

ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студеникин

С.Н. Растворцев

 

       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-74

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

11 марта 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-69 от 11.03.2015г. по жалобе  ООО «Производственная компания «Технотрейд» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000008 на поставку оргтехники для обеспечения нужд воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100003915000008 на поставку оргтехники для обеспечения нужд воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки;

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  устанавливать в аукционной документации требования к товарам,  которые не вытекают из потребностей заказчика и влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- с учетом требований решения №08-01-69 от 11.03.2015г. и настоящего предписания внести изменения в аукционную документацию №0351100003915000008;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о полном соответствии каждой позиции технического задания аукционной документации №0351100003915000008 не менее чем двух моделей разных производителей оборудования, с приложением подтверждающих документов (инструкций, паспортов, руководств по эксплуатации и т.д.).

Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 27.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студеникин

С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны