Решение №08-01-7 Решение №08-01-7 по жалобе ООО ЧОП «Абсолют-Т» на действия г... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

 

           «22» января 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО ЧОП «Абсолют-Т» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           заказчика ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           участника размещения заказа ООО ЧОП «Центр-Спец» <…> (без доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Абсолют-Т» на действия государственного заказчика ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Новосибирска»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Абсолют-Т» с жалобой на действия государственного заказчика - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Новосибирска».

           ООО ЧОП «Абсолют-Т» обжалует нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками. По мнению ООО ЧОП «Абсолют-Т» при вскрытии конвентов с заявками, наличие всех сведений и документов, предусмотренных ч.5 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) не объявлялось.

           ООО ЧОП «Абсолют-Т» считает, что ООО ЧОП «Вольтрон» подало общую заявку  в отношении всех лотов данного конкурса.

           Так же ООО ЧОП «Абсолют-Т» обжалует произвольный порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «качество оказываемых услуг» по лоту №1.

           На жалобу  ООО ЧОП «Абсолют-Т» поступило  возражение от  ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска», в котором указано следующее.

           ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» считает, что при процедуре вскрытия конвертов с заявками нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.

           ООО ЧОП «Вольтрон» подало на каждый лот данного конкурса отдельные заявки, однако данные заявки содержали один общий пакет документов, предусмотренных конкурсной документацией.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с  ч.3.2 ст.60 ФЗ №94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона. Таким образом, довод жалобы ООО ЧОП «Абсолют-Т» о том, что государственным заказчиком - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» установлен произвольный порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «качество оказываемых услуг» по лоту №1 не подлежит рассмотрению.

           На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России были представлены заявки участников размещения данного заказа. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив представленные заявки участников размещения заказа пришла к выводу, что ООО ЧОП «Вольтрон» подало отдельные заявки в отношении каждого лота данного конкурса.          Следовательно, довод ООО ЧОП «Абсолют-Т» о том, что ООО ЧОП «Вольтон»  подало общую заявку в отношении всех лотов данного конкурса, не обоснован.

           Прослушав представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками,  Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на заседании комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» не объявлялись сведения о почтовом адресе каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, за исключением цены контракта и срока оказываемых услуг, кроме того, при вскрытии конвертов было объявлено, что ООО ЧОП «Гранд» подало заявку в отношении только лота №2, что является нарушением ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой такие сведения должны быть объявлены на процедуре вскрытия конвертов с заявками. Таким образом, довод ООО ЧОП «Абсолют-Т» о том, что при вскрытии конвентов с заявками, наличие всех сведений и документов, предусмотренных ч.5 ст.25 ФЗ №94-ФЗ не объявлялось, обоснован.

           Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО ЧОП «Абсолют-Т» заявили, что ООО ЧОП «Гранд» представило заявку на участие в данном конкурсе не в отношении всех лотов конкурса, однако по результатам оценки и сопоставления заявок данный участник был признан победителем по всем 12 лотам данного конкурса. Данный довод ООО ЧОП «Абсолют-Т» не нашел своего подтверждения, т.к. ООО ЧОП «Гранд» представило заявки в отношении всех лотов данного конкурса. Таким образом, данный довод жалобы ООО ЧОП «Абсолют-Т» является не обоснованным.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Абсолют-Т» на действия государственного заказчика - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Новосибирска», частично обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» при проведении данного размещения заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В информационной карте конкурсной документации указано, что основные виды деятельности участников размещения заказа должны соответствовать предмету конкурса (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов). В п.1.6.4 указано, что аффилированные лица не могут принимать участие в данном конкурсе. В п.5.3.3 конкурсной документации, что не допускаются до участия в конкурсе участники размещения заказа: которые любым существенным образом оказывают влияние на объем, качество или функциональные показатели поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;        которые ограничивают любым существенным образом права Заказчика или обязательства участника размещения заказа по государственному контракту, как они предусмотрены в конкурсной документации; исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников размещения заказа, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки.  Установление данных требований является нарушением ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

           Кроме того, согласно ч.2.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в отношении определённого лота. При этом, из положений ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ следует, что под заявкой на участие в конкурсе понимается не только предложение по конкретному предмету лота конкурса, но и документы и сведения, которые заявка на участие в конкурсе должна содержать. ООО ЧОП «Гранд», ООО ЧОП «Вольтрон» представили отдельные предложения на участие в данном конкурсе по всем 12 лотам. Однако, все предложения каждой из вышеуказанных организаций содержало один общий пакет документов, предусмотренных ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документацией. Кроме того, в составе заявок ООО ЧОП «Гранд», ООО ЧОП «Вольтрон» по всем 12 лотам данного конкурса и в составе заявки ООО ЧОП «Стиль» по лоту №1 данного конкурса отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, однако в соответствии с п.п.в) п.1) ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ в составе заявки должен содержаться такой документ. Таким образом, вышеуказанные заявки должны были быть не допущены до участия в данном конкурсе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредставления документов, определенных ч.3 ст.25 настоящего ФЗ, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе в аукционе требованиям конкурсной документации. В нарушение вышеуказанных положений ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно протоколу 1/2 рассмотрения заявок от 30.12.2008г., данные заявки были допущены до участия в конкурсе.

           Протокол 1/2 рассмотрения заявок от 30.12.2008г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии  о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.

           Согласно информационной карте конкурсной документации значимость критерия «качество оказываемых услуг» составляет 30% от общей значимости критериев оценки и сопоставления заявок, что является нарушением ч.6 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

                                                                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                     С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-09

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

           «22» января 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-7 от 22.01.2009г. по жалобе ООО ЧОП «Абсолют-Т» на действия государственного заказчика - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Новосибирска»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить допускать до участия в торгах участников размещения заказа в случаях, указанных в ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

2.Указывать в протоколе рассмотрения заявок сведения, предусмотренные ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.

3.При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками объявлять все сведения, предусмотренные ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ.

Государственному заказчику - ГБУ «Центр занятости населения города Новосибирска» устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

1. Прекратить указывать в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа не предусмотренные ФЗ №94-ФЗ.

2. Устанавливать значимость критериев оценки и сопоставления заявок в соответствии с положением ч.6 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны