Решение №08-01-7 Решение № 08-01-7 по жалобе ООО «МТ Сервис» на действия ЦКБ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

 

24 января 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «МТ Сервис» на действия ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН, извещение №0351100025313000003, размещено на сайте 10.01.13г., начальная максимальная цена контракта 2 042 400 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МТ Сервис» с жалобой на действия ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в приложении №2 к проекту контракта аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии сертификата менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 и аттестата аккредитации на право метрологической поверки средств измерений, однако, в аукционной документации отсутствует требование о проведении поверки средств измерений. Кроме того, в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от государственного заказчика – ЦКБ СО РАН следующего содержания.

В предмет данного открытого аукциона в электронной форме входит проведение текущего ремонта медицинского оборудования ЦКБ СО РАН. В случае, если изделие является измерительным прибором, то после проведения текущего ремонта необходимо провести метрологическую поверку. Данное требование указано в техническом задании аукционной документации, указанную поверку может провести только организация, имеющая аттестат аккредитации  на право метрологической поверки средств измерений. Сертификат менеджмента качества, по мнению государственного заказчика, является знаком качества услуг, дополнительной гарантией надежности и профессиональной компетенции компании.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В предмет данного открытого аукциона в электронной форме входит проведение текущего ремонта медицинского оборудования ЦКБ СО РАН. В случае, если изделие является измерительным прибором, то после проведения текущего ремонта необходимо провести метрологическую поверку. Данное требование указано в приложении №2 к проекту контракта, указанную поверку может провести только организация, имеющая аттестат аккредитации  на право метрологической поверки средств измерений. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН, в соответствии с п.17 ст.12 ФЗ №99-ФЗ деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию. Однако, в аукционной документации отсутствует требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части аукционной заявки копии указанной лицензии. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика признал данное нарушение. Требование о наличии у участника размещения заказа сертификата менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 относится не к требованиям о качестве услуг, а непосредственно к участникам размещения заказа. Однако, требования к участникам размещения заказа установлены в ч.1-3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ указано, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Таким образом, установление в аукционной документации требования о наличии у участника размещения заказа сертификата менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 является нарушением ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный доводы жалобы обоснованными.

  На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «МТ Сервис» на действия ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушение законодательства о размещении заказов.

В нарушение ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации отсутствуют требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика; срок предоставления гарантий качества выполнения работ (оказанных услуг); порядок формирования цены, форма, срок и порядок оплаты работ, данные сведения были указаны не в аукционной документации, а в приложении №2 к проекту контракта.

Кроме того, в приложении №2 к проекту контракта также было установлено требование к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации на право метрологической поверки средств измерений, там же указано, что исполнитель должен самостоятельно оказывать услуги, без привлечения соисполнителей. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в соответствии с требованиями законодательства РФ, участниками размещения данного заказа могут быть только лица имеющие лицензию на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники и имеющие аттестат аккредитации  на право метрологической поверки средств измерений. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что в рамках данного заказа поверка средств измерений должна проводиться исключительно в случаях возникновения необходимости в ремонте средств измерений. Таким образом необходимость проведения поверки вообще может не возникнуть. По мнению Комиссии  Новосибирского УФАС России, требование о запрете привлечения соисполнителей, установленное в аукционной документации, существенно ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ и ст.17 ФЗ №135-ФЗ. В соответствии с предметом данных торгов и требованиями законодательства РФ, победителю данного открытого аукциона в электронной форме необходимо обеспечить поверку средств измерений, в случае проведения текущего ремонта средств измерений. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поверка может быть обеспечена как собственными силами, так и силами соисполнителя за счет исполнителя. В связи с изложенным, требование к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации  на право метрологической поверки средств измерений и о предоставлении копии такого аттестата в составе заявки, наряду с запретом на привлечение соисполнителей не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов. Однако, это не исключает того, что лицо, которое будет фактически осуществлять поверку средств измерения (исполнитель или соисполнитель) обязаны будут иметь указанный аттестат, наличие которого может быть проверено на стадии непосредственного исполнения контракта.

В ст.14.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» указано, что в первой части заявки Участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие, предусмотренное п.п.14.1.1 и указать сведения, предусмотренные п.п. 14.1.2. Однако, в аукционной документации отсутствует п.п.14.1.2. Таким образом, государственный заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТ Сервис» на действия ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и ЦКБ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

24 января 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-7 от 24.01.2013г. по жалобе ООО «МТ Сервис» на действия ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение комплексного технического обслуживания медицинского оборудования ЦКБ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ЦКБ СО РАН необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа не предусмотренные ч.1-3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о наличии сертификата менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000, о наличии аттестата аккредитации  на право метрологической поверки средств измерений, а также о предоставлении данных документов в составе заявки.

2. Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика; срок предоставления гарантий качества выполнения работ (оказанных услуг); порядок формирования цены, форму, срок и порядок оплаты работ.

3. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, предусмотренные действующим законодательством, о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

5. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки.

6. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ и ст.17 ФЗ №135-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, в том числе о запрете на привлечение соисполнителей.

7. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-7 от 24.01.2013г. и данного предписания.

8. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии государственного заказчика - ЦКБ СО РАН необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0351100025313000003-1 от 18.01.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и государственному заказчику - ЦКБ СО РАН.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны