Решение №08-01-7 Решение №08-01-7 по жалобам ООО «Фаворит-Строй» на действия ... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

16 января 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – УСД в Алтайском крае представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Фаворит-Строй»: «…»

рассмотрев жалобы ООО «Фаворит-Строй» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и № 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда, размещены на сайте 26.12.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 20 892 260 рублей и 22 651 839 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фаворит-Строй» с жалобами на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и № 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда.

Суть жалоб заключается в следующем. Податель жалоб считает, что техническое задание по электронному аукциону №0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда составлено с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком указаны нестандартные показатели величин: в п.277 ведомости объемов работ «Ламинат» установлено – класс нагрузки по EN685 не ниже 33; в п.727 ведомости объемов работ «патч панель 19» 1U. Количество портов 24. Стандарт FTP. Категория Cat. 5E способ крепления в стойку. Тип портов RJ-45; в п. 845 «Панель осветительная для освещения оборудования в телекоммуникационных шкафах и стойках. Имеет выключатель и кабель питания. Высота 1U».  

Также, в п.34 и п.64 ведомости объемов работ часть показателей товаров указана не в соответствии с требованиями ГОСТ, в частности, в п.34 Бетон тяжелый, крупность заполнителя не более 20 мм. (в ГОСТе 26633-2012 данный показатель указан как наибольшая крупность заполнителя), п.64 -  содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 %, (в соответствии с ГОСТ 8736-93 данный показатель измеряется в процентах по массе).

Кроме того, в описании закупки заказчиком указано, что все материалы должны соответствовать ГОСТ и другим действующим нормативным документам, при этом в п.118 ведомости объемов работ указано «коэффициент теплопроводности при 25°С не менее 0,030Вт/м*°К (коэффициент по ГОСТ 7076-94)», однако, данный ГОСТ является недействующим, на данный момент действующим является ГОСТ 7076-99. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки и ведомости объемов работ указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, в частности, требованиям какого именно ГОСТ должен соответствовать товар.

Также, в п.197 ведомости объемов работ указано «высота рамного профиля не менее 61мм». В отношении блоков оконных используется терминология и характеристики, установленные ГОСТ 30674-99, на соответствие требованиям которого блоки подлежат обязательной сертификации, а так же соответствие данному ГОСТу требует и заказчик в Разделе 4 Аукционной документации, однако указанным стандартом, данная формулировка не используется, и не предусмотрена ГОСТ 30673-99.

Кроме того, заказчиком в п.661, п.662 и п.663 ведомости объемов работ указана такая характеристика лотков железобетонных и опорных подушек как объем. При этом из документации не представляется возможным определить, о чем идет речь: это объем бетона, используемого для изготовления изделия, или это геометрический объем самого изделия.

Также, в ведомости объемов работ заказчиком указаны многочисленные некорректные указания на показатели используемых при выполнении работ товаров, в частности, в п.696 ведомости объемов работ указано «теоретическая масса 1 м труда не менее 4,25кг». В п.460 «Расходоме-счетчик». В п. 797 ведомости объемов работ указано «…емкость не менее 7.2 А». Каким образом можно измерить емкость аккумулятора как физическую величину в Амперах? «Ампер» - единица измерения силы электрического тока в Международной системе единиц (СИ).

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении аукционной документации по электронному аукциону №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда. Кроме того, в п.152 ведомости объемов работ, по данной закупке, заказчиком установлен показатель «масса 1 кг не более 11,44 кг», что вводит в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Фаворит-Строй» от заказчика – УСД в Алтайском крае поступили следующие возражения.

В отношении доводов жалоб по электронным аукционам №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и №0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда заказчик указал следующее.

В п.727 при определении показателей заказчиком использованы общепринятые условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые носят объективный характер, а именно, юнит — единица измерения вертикального размера оборудования в стандартных стойках серверного и коммуникационного оборудования, размещаемого в специальных стойке или шкафу, имеющих систему конструкций для крепежа такого оборудования. Крепёжные отверстия на несущих конструкциях располагаются так, что при монтаже горизонтально, без зазоров крепится лишь оборудование, имеющее высоту в целое число «юнитов». Сат 5е – наименование категории кабеля, усовершенствованная категория 5 (уточненные/улучшенные спецификации). Скорость передач данных до 100 Мбит/с при использовании 2 пар и до 1000 Мбит/с при использовании 4 пар. Кабель категории 5e является самым распространённым и используется для построения компьютерных сетей. RJ45 - определяет физические вид - разъем стандарта Registered Jack, это стандартизированный физический интерфейс, который используется для соединения телекоммуникационного оборудования.

В п.64 наименование единицы  «процент» ( %)  означает «массовую долю компонента», в ГОСТе  8736-93 «Песок для строительных работ» в словосочетании  «проценты по массе» слово «по массе» не относится к единице измерения.

В п.34 понятие «не более 20 мм» и «наибольшая крупность 20 мм», по мнению заказчика, имеет одинаковое значение. Любое значение, удовлетворяющее  требованиям заказчика, не будет противоречить требованиям  ГОСТа 26633-2012.

В п.118 при указании ГОСТа 7076-94 на определение коэффициента теплопроводности допущена опечатка. Необходимо данную характеристику принять согласно аукционной документации, раздела 4, по действующим нормативам, а именно по ГОСТ 7076-99, что было отражено заказчиком в разъяснении №1 положений аукционной документации.

В п.197 по ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков» определено понятие «высота профиля – это наибольший размер поперечного сечения в направлении, перпендикулярном ширине профиля». В аукционной документации в словосочетании «высота рамного профиля» заказчик указывает высоту профиля, из которого изготовлены оконные рамы, что было отражено заказчиком в разъяснении №1 положений аукционной документации.

В п.688, п.689 и п.691 примененный показатель «объемом» является объем бетона, используемого для изготовления железобетонных и бетонных изделий, выпускаемых производителями в соответствии с типовыми конструкциями, изделиями и узлами зданий и сооружений (сериями). Единица измерения – м3.

В п.696 допущена опечатка, следует читать: «1 м трубы», в п.460 следует читать: «Расходомер-счетчик», в п.152 в показателе «масса 1 кг не более 11,44 кг» следует читать «масса 1 м не более 11,44 кг», в п.756 и п.797 следует читать: «Ач». Указанная информация была отражено заказчиком в разъяснении №1 положений аукционных документаций.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объектов закупок по электронным аукционам №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и № 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда заказчиком указана недостоверная информация, а именно, в технических заданиях аукционных документаций заказчиком указано, что все материалы должны соответствовать ГОСТ и другим действующим нормативным документам, при этом в п.118 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000314 и п.48 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000315 указано «коэффициент теплопроводности при 25°С не менее 0,030Вт/м*°К (коэффициент по ГОСТ 7076-94), однако, данный ГОСТ является недействующим, на данный момент действующим является ГОСТ 7076-99. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки и ведомости объемов работ указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, в частности, требованиям, какого именно ГОСТа должен соответствовать товар.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.152, п.460, п.696 и п.797 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000314 и в п.351, п.415 и п.771 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000315 заказчиком указана недостоверная информация, а именно, «масса 1 кг не более 11,44 кг», «теоретическая масса 1 м труда не менее 4,25кг», «Расходоме-счетчик», «…емкость не менее 7.2 А».

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.688, п.689 и п.691 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000314 и в п.661, п.662 и п.663 ведомости объемов работ по электронному аукциону №0117100010714000315 указана такая характеристика лотков железобетонных и опорных подушек как объем. При этом из документации не представляется возможным определить, о чем идет речь: это объем бетона, используемого для изготовления изделия, или это геометрический объем самого изделия.

Указанные нарушения, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вводят в заблуждение участников закупки при формирования первой части заявки и являются нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Иные доводы, указанные в жалобах ООО «Фаворит-Строй» не нашли своего подтверждения. В частности, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в п.727 заказчиком использованы общепринятые условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые носят объективный характер. В п.64 наименование единицы  «процент» означает «массовую долю компонента», в ГОСТе  8736-93 «Песок для строительных работ» в словосочетании  «проценты по массе» слово «по массе» не относится к единице измерения и данное указание не вводит в заблуждение участников закупки. В п.34 понятия «не более 20 мм» и «наибольшая крупность 20 мм», по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, имеют одинаковое значение и не противоречат требованиям ГОСТа 26633-2012. В п.197 по ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков» определено понятие «высота профиля – это наибольший размер поперечного сечения в направлении, перпендикулярном ширине профиля». В аукционной документации в словосочетании «высота рамного профиля» заказчик указывает высоту профиля, из которого изготовлены оконные рамы, что было отражено заказчиком в разъяснении №1 положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Фаворит-Строй» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и №0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с требованиями ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Однако, в нарушение требований указанной статьи, заказчик 31.12.2014г. разместил на официальном сайте разъяснения положений аукционных документаций, при этом фактически изменив показатели некоторых используемых при выполнении работ товаров, указанных в ведомостях работ по электронным аукционам №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и № 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Фаворит-Строй» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и № 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда частично обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 и ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

                                                                                                          М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-9

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 января 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-7 от 16.01.2015г. по жалобе ООО «Фаворит-Строй» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Алтайском крае необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать при описании объекта закупки недостоверные сведения, в части указания требований к товару, который будет использоваться при выполнении работ, которые могут ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки.
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить вносить изменения в описание объекта закупки путем разъяснений положений аукционной документации.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-7 от 16.01.2015г.  и данного предписания.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - УСД в Алтайском крае.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны