Решение №08-01-70 Решение №08-01-70 по жалобе ООО «Экологические инновации» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Экологические инновации», уведомлено в надлежащей форме,

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Экологические инновации» на действия заказчика - Института катализа СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов (извещение № 0351100009014000013), начальная (максимальная) цена контракта 45749,07 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экологические инновации» с жалобой на действия заказчика - Института катализа СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Экологические инновации» подало заявку на участие в данном запросе котировок. Однако котировочная комиссия заказчика разместила на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки поступивших заявок, в которых заявка ООО «Экологические инновации» не числилась.

ООО «Экологические инновации» считает, что заказчик и котировочная комиссия заказчика бездействовала, в результате чего его заявка не была принята, зарегистрирована и рассмотрена.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы, поскольку действительно ООО «Экологические инновации» отправило на адрес электронной почты заказчика свою котировочную заявку в форме электронного документа, которая не была принята и зарегистрирована надлежащим образом по причине технического сбоя в работе компьютера заказчика. После рассмотрения и оценки заявок, заказчиком был установлен факт подачи заявки ООО «Экологические инновации» в адрес заказчика, после чего заказчик обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать ему предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Экологические инновации» направило в адрес электронной почты заказчика свою котировочную заявку в форме электронного документа. Однако заказчик не принял и не зарегистрировал ее в установленном порядке по причине, как поясняет заказчик, технического сбоя в работе компьютера заказчика. Котировочная комиссия заказчика 05.03.2014г. рассмотрела другие поступившие заявки на участие в запросе котировок. После этого, заказчик обнаружил факт подачи заявки ООО «Экологические инновации». 07.03.2014г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение заказчика № 2068 с просьбой о выдаче заказчику и котировочной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик нарушил ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ тем, что не принял поданную в установленном порядке котировочную заявку ООО «Экологические инновации» и не зарегистрировал её, после чего она не была рассмотрена. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о юридическом адресе, номер контактного телефона, факс, E-mail, КПП, сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах, о цене за единицу услуги, о сумме по каждой позиции, единицах измерения. Кроме того, заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки декларацию о соответствии участника закупки требованиям ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и также документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанными действиями заказчик нарушил требования ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемые услуги вправе осуществлять только лица, имеющие соответствующие лицензии.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки о наличии у них разрешительных документов на предоставление услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными действующими законодательными актами РФ. Таким образом, заказчик не определил вид лицензии, которой должны обладать участники данной закупки. Кроме того, заказчик в форме котировочной заявки не затребовал копию данной лицензии у участников закупки, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия заказчика - Института катализа СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов (извещение № 0351100009014000013) обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием отмены проведения запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-40

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-70 от 18.03.2014г. по жалобе ООО «Экологические инновации» на действия заказчика - Института катализа СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов (извещение № 0351100009014000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Институту катализа СО РАН необходимо:

1.                Прекратить нарушения ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не регистрировать заявку на участие в запросе котировок, поданную в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

2.                Прекратить нарушения  ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в форме котировочной заявки не предусмотренные законом сведения;

3.                Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении конкретные виды лицензий, которыми должны обладать участники закупки и прекратить не требовать копии данных документов в котировочных заявках;

4.                Отменить проведение данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок котировочной комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки данного запроса котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны