Решение №08-01-70 Решение № 08-01-70 по жалобе ООО "Интермедика Сервис" на дей... от 23 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-70
17 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Интермедика Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов для аппарата «Avis GA-60», имеющегося у заказчика, извещение № 0851200000615000454, размещено на сайте 24.02.2015 г., начальная максимальная цена контракта 21 438, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интермедика Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов для аппарата «Avis GA-60», имеющегося у заказчика.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение отказать ООО «Интермедика Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки представил недостоверную информацию, а именно, в заявке участника закупки указано - «стабильность закрытого раствора – 6 месяцев». Однако, в инструкции на официальном сайте производителя – «Streck» указано - «стабильность закрытого раствора – 190 дней».
Податель жалобы считает, что предложенные им контрольные материалы полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Также податель жалобы сообщил, что в соответствии с инструкцией, на которую ссылается заказчик при рассмотрении заявки, «стабильность закрытого раствора – 190 дней», что составляет 6 месяцев и 5 либо 6 дней (в зависимости от календарного периода).
ООО «Интермедика Сервис» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" сообщило, что исходя из описания объекта закупки, заказчиком было установлено следующее требование к товару - «стабильность закрытого раствора должна составлять не менее 6 месяцев».
ООО «Интермедика Сервис» в своей заявке указало «стабильность закрытого раствора - 6 мес.».
Однако, в процессе проверки информации, указанной в заявке ООО «Интермедика Сервис», аукционной комиссией было установлено, что исходя из инструкции на официальном сайте производителя «Streck» (http://www.streck.com/product.aspx7pHPara%2012%20Extend), стабильность закрытого раствора составляет 190 дней, что не соответствует показателю, указанному в первой части заявки ООО «Интермедика Сервис».
Таким образом, аукционная комиссия установила, что участник закупки представил недостоверную информацию о предлагаемых к поставке контрольных материалах, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из описания объекта закупки, заказчиком было установлено следующее требование к товару - «стабильность закрытого раствора должна составлять не менее 6 месяцев».
ООО «Интермедика Сервис» в своей заявке указало «стабильность закрытого раствора - 6 мес.».
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из информации, размещенной на официальном сайте производителя «Streck» (http://www.streck.com/product.aspx7pHPara%2012%20Extend), стабильность закрытого раствора составляет 190 дней, что не соответствует показателю, указанному в первой части заявки ООО «Интермедика Сервис», так как 190 дней составляет 6 месяцев и 6 либо 7 дней (в зависимости от календарного периода).
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отказала ООО «Интермедика Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе, так как информация, распространенная производителем, не подтверждает сведения, содержащиеся в заявке участника закупки.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил ограничения и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников аукциона, о каких-либо преимуществах в данной статье не указано.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интермедика Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов для аппарата «Avis GA-60», имеющегося у заказчика необоснованной.
Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать уполномоченному учреждению, заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-84
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-70 от 17.03.2015г. по жалобе ООО «Интермедика Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов для аппарата «Avis GA-60», имеющегося у заказчика, извещение № 0851200000615000454,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и заказчику необходимо:
Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки, так как в соответствии с данной нормой закона заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников аукциона.
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-70 от 17.03.2015г. и данного предписания.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.