Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-71 по жалобе ООО «Вершина» на действия аукци... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-71

15 марта 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вершина», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Вершина» на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000043), начальная (максимальная) цена контракта 1 698 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вершина» с жалобой на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница».

Суть жалобы ООО «Вершина» заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «Вершина» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» отсутствует товарный знак. В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают  товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако в заявке № 2 товарный знак отсутствует.

ООО «Вершина» заявило, что п.3.1 ГОСТ 3241-91 распространяется на тот случай, когда партия канатов принимается отделом технического контроля изготовителя после производства канатов.

ООО «Вершина» считает, что пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ обязывает участника аукциона указывать товарный знак предлагаемого к поставке товара только при его наличии, отсутствие такого указания в заявке общества не свидетельствует о безусловном нарушении им данного требования.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» установлено соответствие ГОСТ 3241-91. Так, п.3.1 ГОСТ 3241-91 предусмотрено, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают  товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, канаты должны иметь товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, в случае, если они соответствуют ГОСТ 3241-91.

Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО «Вершина», а довод жалобы необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018г. ООО «Вершина» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе заявка участника закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» не содержит указание на товарный знак. В п.3.1 ГОСТ 3241-91  указано, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают  товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, в Техническом задании по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» указано, что товар должн соответствовать ГОСТ 3241-91.

В соответствии с п.2.2 ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия» каждый канат должен быть снабжен ярлыком из материала, обеспечивающего сохранность маркировки, на котором следует указать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия» разделом 2.2 «маркировка» и  разделом 3.1 «Приемка» устанавливает требование об обязательном наличии товарного знака или товарного знака предприятия-изготовителя.

Комиссией Новосибирского УФАС России  было установлено, что участником закупки, подавшим заявку №2 (ООО «Вершина»), по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 3241-91. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Вершина» не представило информацию о предлагаемом им канате, соответствующем ГОСТ 3241-91, но не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вершина» на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000043) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны