Решение №08-01-72 Решение №08-01-72 по жалобам АКО ООО «Всероссийское добровол... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-72

 

«16» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствии представителей АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Электро-Безопасность»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Радар»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность», ООО «Радар» и ООО «УниМАСТЕР» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании,

УСТАНОВИЛА:

16.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000 рублей.

В Новосибирское УФАС обратились АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность», ООО «Радар» и ООО «УниМАСТЕР» с жалобами на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании.

Жалоба ООО «УниМАСТЕР» сводится к следующему. ООО «УниМАСТЕР» считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена по причине не указания в заявке на участие в аукционе информации о модели материалов, которые будут использованы участником размещения заказа при выполнении работ.

ООО «УниМАСТЕР» считает, что заказчик при проведении данного открытого аукциона незаконно требует представление в составе заявок от участников размещения заказа следующих сведений: банковские реквизиты, сроки выполнения работ, срок предоставления гарантий качества. Также податель жалобы считает, что заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении заявки в письменной форме в запечатанном конверте, что противоречит ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

ООО «УниМАСТЕР» просит обратить внимание, что документация об аукционе содержит противоречивые сведения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение.

ООО «УниМАСТЕР» считает, что в протоколе рассмотрения заявок содержатся не все сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указано какие именно качественные характеристики работ в заявке участника размещения заказа не соответствуют положениям технического задания.  

ООО «УниМАСТЕР» просит обратить внимание, что заказчиком при размещении данного заказа нарушена ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность» и ООО «Радар» обжалуют отклонение заявок на участие в данном открытом аукционе. Данные участники размещения заказа не согласны с причинами отклонения заявок, которые отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На жалобы ООО «УниМАСТЕР», АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность» и ООО «Радар» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска указывает, что заявка ООО «Электро-Безопасность» была отклонена по причине того, что в заявке отсутствует документ, подтверждающий право подписи доверенного лица. Заказчик поясняет, что представленная в составе заявки доверенность дает право представлять интересы организации и присутствовать на процедуре открытого аукциона, что не дает право участнику размещения заказа подписывать заявку на участие в аукционе.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска утверждает, что в заявке ООО «Радар» отсутствуют сведения о производителе, марке и модели поставляемых материалов, а также присутствуют слова «или эквивалент» в технической части заявки участника размещения заказа, что не позволяет получить полной информации о качестве материалов.

Заказчик поясняет, что в заявке ООО «УниМАСТЕР» отсутствуют сведения о производителе, марке и модели поставляемых материалов, что не позволило получить полной информации о качестве материалов.

Сведения о сроке выполнения работ и сроке предоставления гарантий качества, по мнению заказчика, затребованы от участников размещения заказа правомерно. Заказчик просит обратить внимание, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска утверждает, что заявка АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» была отклонена по причине того, что в заявке отсутствует информация о модели материалов, которые будут использованы участником размещения заказа при выполнении работ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.п.6 п.11 информационной карты открытого аукциона указано, что в состав заявки на участие в аукционе должны входить сведения о качественных характеристиках работ, подлежащих выполнению. Участник размещения заказа должен представить подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования, которые должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

Однако, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о производителе, марке и модели материалов. Таким образом, участник размещения заказа представляет сведения о качественных характеристиках работ в свободной форме. Так как документация не содержала специальной формы для заполнения качественных характеристик и не содержала требований о предоставлении сведений о производителе, марке и модели материалов, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска неправомерно отклонила заявки ООО «УниМАСТЕР», АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Радар» и других участников размещения заказа по причине не представления сведений о производителе, марке и модели материалов.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа сведения о банковских реквизитах, о сроках выполнения работ, о сроке предоставления гарантий качества.

Также было установлено, что п.10 информационной карты открытого аукциона противоречит ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав положения документации об аукционе установила, что документация содержит положения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение. Например, п.1.1.2 документации об аукционе отсылает к п.10 информационной карты, п.1.8.7 документации об аукционе отсылает к п.12 информационной карты, а п.1.8.8 документации об аукционе отсылает к п.16 информационной карты. Данные ссылки общих положений документации об аукционе на специальные нормы информационной карты открытого аукциона не соответствуют содержанию друг друга, что может ввести участников размещения заказа в заблуждение.  

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок содержит все сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе, причины отклонения заявки ООО «УниМАСТЕР» с указанием на положения документации, положения заявки участника и Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав техническое задание документации об аукционе установила, что заказчиком не нарушена ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно в техническом задание содержится указание на товарные знаки, которые сопровождаются словами «или эквивалент». ООО «УниМАСТЕР» не представило документов и сведений, которые бы свидетельствовали о том, что в техническом задании присутствуют конкретные модели оборудования и промышленные образцы. 

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании частично обоснованной. Жалоба АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» была признана обоснованной.

В технической части заявки ООО «Радар» действительно присутствует указание на товарный знак, который сопровождается словами «или эквивалент», таким образом, участник не указал какие именно материалы он собирается применять при выполнении работ, что не позволяет заказчику определить эквивалентность предложенных к поставке материалов, материалам, указанным в техническом задании документации об аукционе. С учетом изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Радар» была обоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РАДАР» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании частично обоснованной.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив заявку ООО «Электро-Безопасность» установила, что комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО «Электро-Безопасность» на основании не представления документа, предусмотренного п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Так как понятие «представление интересов организации» неоднозначно указывает на право лица подписывать заявку на участие в аукционе. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска могла прийти к выводу о том, что представленная в составе заявки доверенность не дает право подписывать заявку на участие в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Электро-Безопасность» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

В нарушение п.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения об объеме работ.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик требует в соответствии с п.п.6 п.11 информационной карты открытого аукциона сведения о количественных характеристиках работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«16» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-72 от 16.04.2010г. по жалобам АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность», ООО «Радар» и ООО «УниМАСТЕР» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона № А02/2010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения в административном здании,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать сведения об объеме выполняемых работ;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № А02/2010 от 07.04.2010г., протоколе открытого аукциона № А02/2010 от 08.04.2010г.

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом требований действующего законодательства о размещении заказов и решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-72 от 16.04.2010г. по жалобам АКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Электро-Безопасность», ООО «Радар» и ООО «УниМАСТЕР».

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны