Решение №08-01-74 Решение №08-01-74 по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия г... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

 

15 апреля 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Студеникин Д.Е. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Бизнес-строй» - <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

государственного заказчика – ГБУ НСО «Управление капитального строительства» - <…>(по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного заказчика ГБУ НСО «Управление капитального строительства» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес-строй» с жалобой на действия государственного заказчика - ГБУ НСО «Управление капитального строительства» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района. Начальная (максимальная) цена контракта – 39700000 рублей.

ООО «Бизнес-строй» обжалует следующее:

- отказ в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, а именно, нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, а так же нет допуска, выданного СРО, на выполнение функций генерального подрядчика;

- в нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объединение в один лот функционально не связанных с предметом аукциона товаров и работ;

- в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- в нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок не содержит указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Бизнес-строй».

На жалобу ООО «Бизнес-строй» поступило  возражение от государственного заказчика - ГБУ НСО «Управление капитального строительства», в котором указано следующее.

ООО «Бизнес-строй» отказано в допуске к участию в данном аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства, а именно, нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, а так же нет допуска, выданного СРО, на выполнение функций генерального подрядчика.

Протокол рассмотрения заявок содержит все сведения, предусмотренные ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

В предмет размещения данного заказа входят товары и работы технологически и функционально взаимосвязанные между собой и предметном размещения данного заказа.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Предметом размещения данного заказа является выбор генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГБУ НСО «Управление капитального строительства» пояснили, что размещение данного заказа предполагает сдачу данного объекта «под ключ». Таким образом, предметом размещения данного заказа объединены товары, работы технологически и функционально взаимосвязанные между собой и с предметном размещения данного заказа. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «Бизнес-строй» о том, что при размещении данного заказа было допущено нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" несостоятелен.

Второй довод ООО «Бизнес-строй» о том, что в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не может быть принят как обоснованный в силу следующего.

Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Требование о предоставлении документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено также ч.3.3.1.3 документации об аукционе.

В п.6.1.21 проекта государственного контракта предусмотрена установка пожарно-охранной сигнализации. Предметом размещения данного заказа является выбор генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района. Из положений ст.706 Гражданского кодекса РФ следует, что под генеральным подрядчиком понимается – сторона договора подряда, которая поручает выполнение отдельных видов и комплексов работ специализированным подрядным организациям-субподрядчикам. В связи с тем, что предметом данного аукциона является выбор генерального подрядчика,  участник размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе должен представить копию собственного свидетельства, выданного СРО, о допуске к осуществлению функций генерального подрядчика или допуски, разрешение, лицензии на все виды работ, входящих в предмет контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что для участия в данном аукционе участнику размещения данного заказа достаточно иметь свидетельство о допуске, выданное СРО, на осуществление функций генерального подряда, при этом законодательством РФ о размещении заказов не предусмотрена обязанность генерального подрядчика предоставлять в составе заявки на участие в аукционе лицензию МЧС по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данной лицензией должен обладать субподрядчик, привлекаемый генеральным подрядчиком для выполнения вышеуказанного вида работ.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок от 02.04.2010г. ООО «Бизнес-строй» отказано в допуске к участию в данном аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства, а именно, нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, а так же нет свидетельства о допуске, выданного СРО, на выполнение функций генерального подрядчика.

Техническим заданием документации об аукционе предусмотрено выполнение инженерно-геодезических и  инженерно-геологических изысканий.

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Из вышеизложенного следует, участник размещения заказа может выполнить работы лично, при этом он сам должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона, т.е иметь соответствующие свидетельства о допуске к работам, выданные СРО, лицензии.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив заявку ООО «Бизнес-строй» установила, что в составе заявки ООО «Бизнес-строй» отсутствуют указанные в протоколе рассмотрения заявок свидетельства о допуске к видам работ, выданные СРО. Таким образом, довод ООО «Бизнес-строй» о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию необоснован.

Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.

В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок №1 от 02.04.2010г. не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Бизнес-строй». Таким образом, довод ООО «Бизнес-строй» об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок вышеуказанных сведений обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного заказчика - ГБУ НСО «Управление капитального строительства» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» допущено до участия в аукционе.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Требование о предоставлении документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено также ч.3.3.1.3 документации об аукционе.

Изучив заявку ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложенное в составе заявки свидетельство о допуске к работам , выданное СРО, №0108-2009-5405193960-С-044 от 31.12.2009г. не содержит сведений о допуске данной организации к выполнению функций генерального подрядчика. При этом в составе заявки данной организации отсутствует лицензия МЧС по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Таким образом, в составе заявки участника размещения заказа не предоставлен документ, определённый ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, следовательно, данная заявка должна быть не допущена до участия в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать комиссии по размещению заказов ГБУ НСО «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-70

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

15 апреля 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Студеникин Д.Е. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-74 от 15.04.2010г. по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия государственного заказчика ГБУ НСО «Управление капитального строительства» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на проектирование, строительство, поставку оборудования, выполнение внешних инженерных сетей объекта котельной в р.п. Дорогино Черепановского района

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов при ГБУ НСО «Управление капитального строительства» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в протоколе рассмотрения заявок сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа;

- в соответствии с положением п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ прекратить допускать участников размещения заказа до участия в аукционе, в случае непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных  частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

- отменить результаты рассмотрения заявок путём отмены решения комиссии по размещению заказов ГБУ НСО «Управление капитального строительства», зафиксированного в протоколе №1 рассмотрения заявок от 02.04.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок с учётом вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 04.05.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны