Решение №08-01-74 Решение №08-01-74 по жалобе ООО «Сибирский региональный союз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

«25» марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область, (извещение №0351100008913000152),

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область.

Начальная (максимальная) цена контракта - 165 848 362 рублей 53 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский региональный союз» (далее - ООО «СибРос») с жалобой на действия ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что ООО «СибРос» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…», по причине указания в первой части заявки сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы не согласен с отклонением заявки, в силу следующего. В поданной ООО «СибРос» заявке указывались требуемые заказчиком характеристики асфальтобетонной смеси в тех же диапазонах, которые были приведены в приложенном к конкурсной документации техническом задании. Утверждает, что указанные в заявке показатели находятся в диапазоне, необходимом заказчику. С учетом изложенного, податель жалобы утверждает, что первая часть заявки соответствует положениям документации и законодательства о размещении заказов.   

На жалобу ООО «СибРос» поступило возражение от ФКУ «Сибуправтодор», в котором сообщается следующее.

Заказчик просит обратить внимание, что последнее предложение абзаца 4 приложения 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование: «Если требуемый параметр товара (материала) содержит знак « 1 », который означает, что «данный показатель, указанный в диапазоне, является конкретным, значение которого не может изменяться», то в представляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара (материала)». В заявке участник размещения заказа предложил не диапазонную величину, тем самым его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В приведенной таблице указано, какое значение содержит документация и какое значение предложил ООО «СибРос».

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Содержание зёрен мельче 0,63 мм, по массе в зерновом составе1

20-28

25

Содержание зёрен мельче 0,071 мм, по массе в зерновом составе1

от 6 до 12

8

Содержание зёрен мельче 15 мм, по массе в зерновом составе1

от 80 до 100

80

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В документации об аукционе указано следующее: «Если требуемый параметр товара (материала) содержит знак «1 », который означает, что «данный показатель, указанный в диапазоне, является конкретным, значение которого не может изменяться», то в представляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара (материала)». ООО «Сибирский региональный союз» указало дискретное значение показателя по параметру товара, содержащего указание «1», по этой причине его первая часть заявки была отклонена, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что отклонение первой части заявки ООО «Сибирский региональный союз» является незаконным, т.к. изначально требование документации о невозможности предложить дискретное значение по параметру товара, содержащего указание «1» является незаконным, не позволяющим участникам предложить конкретное значение параметра используемого товара, не следует из фактических параметров асфальтобетонной смеси, выражающихся именно в дискретных значениях.

На основании изложенного, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске первой части заявки нашел свое подтверждение. Заказчик при проведении данного открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в совокупности с условиями инструкции по заполнению первой части заявки, не соответствует законодательству о размещении заказов. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 19.2 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом. В соответствии с п.18 проекта контракта установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. Однако, в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик в документации об аукционе не установил информацию о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область, (извещение №0351100008913000152) обоснованной.

2. Признать ФКУ «Сибуправтодор» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении нарушившими п.13 ч.3 ст.41.6, п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать ФКУ «Сибуправтодор» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-43

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

25 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-74 от 25.03.2013г. по жалобе ООО «Сибирский региональный союз» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область, (извещение №0351100008913000152),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ФКУ «Сибуправтодор» прекратить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников размещения заказа указывать исключительно диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара (материала), только в том случае, если параметр предлагаемого товара (материала) может измеряться исключительно диапазонным значением;

- прекратить нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать информацию о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в документации об аукционе, в случае наличия возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в проекта контракта в соответствии со ст.19.2 Федерального закона № 94-ФЗ;

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями решения № 08-01-74 от 25.03.2014г. и данного предписания, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.  

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

- отменить решения единой комиссии государственного заказчика, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и государственным заказчиком - ФКУ «Сибуправтодор».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны