Решение №08-01-75 Решение № 08-01-75 по жалобе ОАО «Безоткатные поставки» на д... от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

 

8 апреля 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник, извещение №0351200000713000048, размещено на сайте 18.01.13г., начальная максимальная цена контракта 7 218 240 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Безоткатные поставки» с жалобой на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. В разделе технического задания аукционной документации "двухкупольный операционный светильник" установлены требования к галогенной лампе – "светоотдача не хуже 285 Im/Вт." Однако, галогенных ламп с указанными характеристиками на данный момент не производится. Помимо этого, в новой редакции технчиеского задания аукционной документации был допущен ряд фактических ошибок, в частности, касающихся формулировок требований к параметрам хирургической осветительной системы для операционной, двухкупольной потолочной бестеневой лампы для операционной и двухкупольного операционного светильника. В документации указано требование о наличии у поставляемого товара возможности регулировки с панели управления и стерильной рукоятки ширины освещенного поля, освещенности и цветовой температуры. Податель жалобы считает, что функциями управления всеми перечисленными в техническом задании  характеристиками со стерильной рукоятки не обладает ни один хирургический светильник.

Кроме того, документация об аукционе в электронной форме по-прежнему содержит  нарушение требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требования к техническим характеристикам закупаемого товара - Двухкупольный операционный светильник (Возможность смены режимов освещения в процессе операции, как с  центральной панели управления, так и самим хирургом через стерильную рукоятку и Возможность  плавной регулировки ширины освещенного поля и интенсивности освещения,  как с панели управления, так и через стерильную рукоятку хирурга), соответствуют только - светильникам marLux производства компании KLS Martin.

Кроме того, податель жалобы считает, что установление заказчиком требования в техническом задании аукционной документации к диаметру светильника – не более 65 см также ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» следующего содержания.

Заказчик в своих возражениях указывает, что совокупности всех технических характеристик закупаемого товара, указанной в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары производства KLS Martin (Германия), TRUMPF (Германия) и Mindray (Китай).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном  сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации установлены заведомо не выполнимые требования к характеристикам поставляемого товара, а именно, требование о наличии возможности регулировки с панели управления и стерильной рукоятки параметров ширины освещенного поля, освещенности и цветовой температуры. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили, что указанным требованиям в полном объеме не соответствует не один из существующих на рынке светильников, пояснив, что требование о возможность регулировки цветовой температуры с панели и стерильной рукоятки установлено ошибочно. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что совокупности всех остальных технических характеристик указанных в техническом задании аукционной документации по хирургической осветительной системе для операционной и  двухкупольной потолочной бестеневой лампе для операционной соответствует товар двух различных производителей, а именно, производства KLS Martin (Германия), TRUMPF (Германия). Однако, всей совокупности технических характеристик указанных в техническом задании аукционной документации по двухкупольному операционному светильнику соответствует товар только одного производителя, а именно, KLS Martin (Германия). Из представленных на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителями заказчика документов, следует, что товар производства компании TRUMPF (Германия) не соответствует требованиям технического задания, а именно, в светильниках TRUMPF (Германия) отсутствует возможность регулировки интенсивности освещения через стерильную рукоятку хирурга. Документов о соответствии всей совокупности технических характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации, товара иного производителя, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Довод жалобы об указании в техническом задании аукционной документации требования к характеристике галогенной лампы – "светоотдача не хуже 285 Im/Вт." не нашел своего подтверждения, так как в техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте с последними изменениями, данное требование отсутствует. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не представил каких-либо документов, свидетельствующих о том, что установление в техническом задании аукционной документации требования к диаметру светильника – не более 65 см. каким-либо образом ограничивает количество участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.7 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. В соответствии с информацией с официального сайта заказчик разместил аукционную документацию с изменениями 25.03.2013г. в 18:02, при этом установив дату и время окончания срока подачи заявок 09.04.2013г. в 08:00, таким образом, сократив срок подачи аукционных заявок, установленный в ч.7 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

8 апреля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-75 от 08.04.2013г. по жалобе ОАО «Безоткатные поставки» на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику  ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования к техническим характеристикам закупаемого товара соответствующие товару одного производителя.

2. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи аукционных заявок при внесении изменений в аукционную документацию.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации заведомо невыполнимые требования к техническим характеристикам закупаемого товара.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-75 от 08.04.2013г. и данного предписания, сформировать требования технического задания аукционной документации таким образом, чтобы данным требованиям соответствовало не менее 2-х моделей товара различных производителей.

5. Представить в указанный в данном предписании срок, информацию о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов надлежащим образом переведенных на русский язык, по каждому пункту технического задания.

6. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны