Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-76 по жалобе ООО «БеловЪ» на действия аукцио... от 23 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-76
16 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<…> |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «БеловЪ», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «БеловЪ» на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000043), начальная (максимальная) цена контракта 1 698 800,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БеловЪ» с жалобой на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница».
Суть жалобы ООО «БеловЪ» заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «БеловЪ» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» отсутствует товарный знак. В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако в заявке № 3 товарный знак отсутствует.
ООО «БеловЪ» заявило, что в соответствии с ГОСТ 3241-91 товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя указывается в документе о качестве, а не на товаре.
ООО «БеловЪ» считает, что участник закупки не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3241-91. Так, п.3.1 ГОСТ 3241-91 предусмотрено, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, канаты должны иметь товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, в случае, если они соответствуют ГОСТ 3241-91.
Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО «БеловЪ», а довод жалобы необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018г. ООО «БеловЪ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе заявка участника закупки по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» не содержит указание на товарный знак. В п.3.1 ГОСТ 3241-91 указано, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, в Техническом задании по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» указано, что товар должн соответствовать ГОСТ 3241-91.
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия» каждый канат должен быть снабжен ярлыком из материала, обеспечивающего сохранность маркировки, на котором следует указать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия» разделом 2.2 «маркировка» и разделом 3.1 «Приемка» устанавливает требование об обязательном наличии товарного знака предприятия-изготовителя.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки, подавшим заявку №3 (ООО «БеловЪ»), по позиции «Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.» предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 3241-91. Тот факт, что участник закупки не обязан иметь товар в наличии на стадии подачи заявок, не освобождает его от обязанности надлежащим образом формировать первую часть своей заявки, в том числе представлять сведения о товарном знаке предлагаемого товара. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
На момент рассмотрения жалобы ООО «БеловЪ» не представило информацию о предлагаемом им канате, соответствующем ГОСТ 3241-91, но не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БеловЪ» на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000043) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.