Решение №08-01-77 Решение №08-01-77 по жалобе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-77

 

«06» апреля  2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, 

                                          член Комиссии,

в присутствии представителей Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области:

 <…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Страховая группа «УралСиб»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «Росгосстрах-Сибирь» – <…> (по доверенности);

ОАО «ГСК «Югория» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на действия Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по отбору «Страховщика» с целью заключения государственного контракта по ОСАГО для подразделений вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области на 2009г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Страховая группа «УралСиб» с жалобой на действия Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по отбору «Страховщика» с целью заключения государственного контракта по ОСАГО для подразделений вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области на 2009г.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.01.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 290 333,73 (один миллион двести девяносто тысяч триста тридцать три рубля семьдесят три копейки).

 Податель жалобы сообщил, что в пункте 5.2 Информационной карты указаны   критерии оценки заявок на участие в конкурсе, такие как «опыт работы в сфере страхования (по годам)» и «количество действующих филиалов/представительств/отделений/агентств и т.п. на территории г.Новосибирска и Новосибирской области». Однако данные критерии противоречат ч.2.1 ст.22 от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) «не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Также ЗАО  «Страховая группа «УралСиб» считает, что один из участников размещения заказа, а именно, ООО «Росгосстрах – Сибирь» указало недостоверную информацию в отношении опыта работы данной организации по годам. Так, ООО «Росгосстрах-Сибирь» указало в своей конкурсной заявке опыт работы  87 лет. Однако, данная организация образована только в 2003 году.

На жалобу ЗАО  «Страховая группа «УралСиб» поступило возражение от Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Требования к участникам размещения заказа указаны в п. 1.6.1 ч. 1 конкурсной документации, указанные требования соответствуют требованиям, указанным в ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. В требования к участникам размещения заказа Управление вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области не включает требования к его качественным и функциональным характеристикам, это включается в оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик может установить требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

В п. 1.6.1 конкурсной документации на проведение открытого конкурса № 37-ОК, по отбору «Страховщика» с целью заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для подразделений вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области на 2009 год, Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа. Данные требования не противоречат ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч. 2.1 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования о наличии у участника размещения заказа опыта работы, а также требования о наличии у участника размещения заказа определенного количества действующих филиалов.

Довод подателя жалобы об указании ООО «Росгосстрах – Сибирь» недостоверной информации в отношении опыта работы данной организации по годам, так же не нашел подтверждения.

На рассмотрении жалобы ООО «Росгосстрах – Сибирь» представило учредительные документы. В ходе анализа данных учредительных документов установлено, что ООО «Росгосстрах – Сибирь» в результате нескольких реорганизаций, является  правопреемником Госстраха, созданного в 1922 году. Таким образом, ООО «Росгосстрах – Сибирь» вправе было указывать в конкурсной заявке опыт работы в сфере страхования (по годам) – 87 лет.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ЗАО  «Страховая группа «УралСиб» на действия Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области и конкусрной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору «Страховщика» с целью заключения государственного контракта по ОСАГО для подразделений вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области на 2009г. является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области не указаны сведения о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отсутствие данных сведений не позволяет участникам размещения заказа определить размер страховой премии (цены государственного контракта).

5 февраля 2009г. Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. Согласно ч.3 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

В пункте 4.1 информационной карты конкурсной документации указан срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 24.02.2009г. до 10 час. 00 мин. Следовательно, срок подачи заявок со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений составляет менее двадцати дней.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.3 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ не продлил срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Частью 4 статьи 28  Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение ч.6 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик в п.5.2 информационной карты конкурсной документации установил критерии, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, опыт работы в сфере страхования и количество действующих филиалов/представительств/отделений/агентств на территории г.Новосибирска и Новосибирской области.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать Управлению вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-73

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

6 апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, 

                                          член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-77 от 06.04.2009г. по жалобе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на действия Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по отбору «Страховщика» с целью заключения государственного контракта по ОСАГО для подразделений вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области на 2009г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в конкурсной документации указывать все показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;

2. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, продлять срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;

3. Прекратить нарушение ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ;

4. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1/37-ОК от 24.02.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № 2/37-ОК от 13.02.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3/37-ОК от 20.03.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                                    С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны