Решение №08-01-77 Решение № 08-01-77 по жалобам ООО «Кварц» и ООО «СК ГрандСтр... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-77

 

20 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «Кварц» и ООО «СК ГрандСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192), начальная (максимальная) цена контракта 4 741 230,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Кварц» и ООО «СК ГрандСтрой» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Кварц» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в п.п. 1, 2, 18-21 первой части заявки не указан товарный знак товаров, что не позволяет аукционной комиссии идентифицировать предложенные в заявке материалы, которые предполагается использовать при выполнении работ.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК ГрандСтрой» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в п.13 первой части заявки не указан товарный знак, что не позволяет аукционной комиссии идентифицировать предложенный в заявке материал, который предполагается использовать при выполнении работ.

По мнению подателей жалоб, аукционная комиссия отказала в допуске первым частям заявок ООО «Кварц» и ООО «СК ГрандСтрой» неправомерно, поскольку первые части заявок соответствуют требованиям аукционой документаци, товарный знак материала, используемого при выполнении работ, указывается при наличии, в первой части заявки ООО «Кварц» указан производитель и страна происхождения товара.

На жалобы от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Кварц», поскольку в первой части заявки ООО «Кварц» (защищенный номер заявки 1075044) не указаны товарные знаки в отношении таких товаров как краска (п.1 перечня используемых материалов), краски масляные (п.2), радиаторы (п.18), бак вертикальный (п.19), насосы центробежные (п.20), котлы отопительные чугунные (п.21), при этом данные материалы имеют в наличии товарные знаки, марки, модели, обусловленные определенными техническими характеристиками.

С доводами жалобы ООО «СК ГрандСтрой» (защищенный номер заявки 4231716) заказчик также не согласен, поскольку первая часть заявки ООО «СК ГрандСтрой» не содержит указания на товарные знаки в отношении таких позиций перечня используемых материалов, как краска (п.1), краски масляные (п.2), блок оконный (п.17), насосы центробежные (п.20), котлы отопительные чугунные (п.21), светильники (п.27), выключатель (п.28), клей (п.9), блоки дверные (п.33), при этом данные материалы имеют в наличии товарные знаки, марки, модели, обусловленные определенными техническими характеристиками.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.16.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При анализе первой части заявки ООО «Кварц» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка по п.п.1-2, 18-21 перечня используемых товаров, содержит указания на производителей соответствующих товаров. При проверке сведений, представленных в заявке, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по п.21 «Котлы отопительные чугунные» участником закупки предложен котел производства «Buderus», Германия. Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя (http://www.buderus.ru), котлов с характеристиками, установленными в техническом задании аукционной документации, данный производитель не выпускает. Кроме того, заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России была представлена информация по товару, указанному в п.20 перечня используемых при выполнении работ товаров, а именно, насосу центробежному производства ЗАО «Гидромашсервис», г. Москва, Россия, о несоответствии заявленных участником закупки характеристик товара фактическим, что подтвердилось при проверке сведений на официальном сайте производителя (http://www.hms.ru). Таким образом, первая часть заявки ООО «Кварц» содержит недостоверную информацию по п.п.20-21 используемых при выполнении работ товаров. Доказательств наличия товарных знаков по товарам, представленным в первой части заявки ООО «Кварц», а именно, по позициям 1-2, 18-21, заказчиком представлено не было.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «Кварц», однако ненадлежащим образом оформила обоснование данного решения в протоколе расмотрения первых частей заявок, нарушив ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Кварц» нашел свое подтверждение частично.

При анализе первой части заявки ООО «СК ГрандСтрой» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка не содержит указания на товарные знаки по позициям 1-37 перечня используемых при выполнении работ материалов. Доказательств отсутствия товарных знаков у предложенных материалов подателем жалобы представлено не было. Доказательств наличия товарного знака по товару, предложенному в первой части заявки ООО «СК ГрандСтрой» в соответствии с п.13 «пиломатериал хвойных пород», заказчиком представлено не было.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «СК ГрандСтрой» правомерно, однако ненадлежащим образом оформила обоснование данного решения в протоколе расмотрения первых частей заявок, нарушив ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «СК ГрандСтрой» нашел свое подтверждение частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первую часть заявки ООО «ПРОМСТРОЙ-НСК» (защищенный номер заявки 4884126). При анализе вышеуказанной заявки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная заявка содержит недостоверную информацию относительно страны происхождения используемого при выполнении работ товара по п.21 «Котлы отопительные чугунные секционные на твердом топливе: водогрейные марки КЧМ-2УЭ «Каунас», количество секций 10, теплопроизводительность 0,059 МВт (Каунасский завод им. Ю. Грейфенбергериса, Россия)», поскольку Каунасский завод им. Ю. Грейфенбергериса расположен в г. Каунассе, Литва. Таким образом, допустив указанную заявку до участия в процедуре электронного аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

19.03.2015г. в адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙФИНАНС» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192). При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СТРОЙФИНАНС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в п.21 первой части заявки не указан товарный знак, что не позволяет аукционной комиссии идентифицировать предложенный в заявке материал, который предполагается использовать при выполнении работ, также в п.17 указана недостоверная информация о показателях профиля «Novotex Classic»: приведенное сопротивление теплопередаче (м²С/Вт) 0,64, в то время как у производителя эта характеристика в реальности равна (м²С/Вт) 0,65.

Доводы данной жалобы были рассмотрены в ходе внеплановой проверки и не нашли своего подтверждения, поскольку подателем жалобы не были представлены доказательства, подтверждающие отсутствие товарного знака товара, используемого при выполнении работ, по п.21 «котлы отопительные чугунные», а ссылка на официальный сайт производителя по п.17 представляет информацию по профилю «Novotex Light», а в первой части заявки ООО «СТРОЙФИНАНС» содержится указание на профил «Novotex Classic».

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192) частично обоснованной.

Признать жалобу ООО «СК ГрандСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192) частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.67, ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать предписание аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-86

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

20 марта 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-77 от 20.03.2015г. по жалобам ООО «Кварц» и ООО «СК ГрандСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033314000192),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, оформлять обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе надлежащим образом.

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-77 от 20.03.2015г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-77 от 20.03.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 08.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны