Решение №08-01-79 Решение №08-01-79 по жалобе ООО «ПроектСити» на действия го... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-79

14 апреля 2010 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Студеникин Д.Е. – главный специалист-эксперт начальника отдела государственного заказа,

                            член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ПроектСити» - <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСити» на действия  государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ для нужд ГБУ НСО ТУАД,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПроектСити» с жалобой на действия  государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ для нужд ГБУ НСО ТУАД. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 – 2179244 руб., по лоту №2 –10834582 руб., по лоту №3 – 7249395 руб., по лоту №4 – 1092940 руб.,  по лоту №5 –300400 руб., по лоту №6 – 2032770 руб.

ООО «ПроектСити» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1 по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, а именно, в платёжном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе для подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, сведения о назначении платежа не соответствуют указанным в форме 7 документации об аукционе, в связи с чем, денежные средства отнесены на невыясненные платежи. ООО «ПроектСити» считает, что  в платежном поручении №28 от 26.03.2010г. ООО «ПроектСити» назначение платежа указано правильно, а именно, обеспечение заявки на участие в аукционе.

На жалобу ООО «ПроектСити» поступило  возражение от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области", в котором указано следующее.

ООО «ПроектСити» не допущено до участия в аукционе по лоту №1 на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ) по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, а именно, в платёжном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе, для подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки сведения о назначении платежа не соответствуют указанным в форме 7 документации об аукционе, в связи с чем, денежные средства отнесены на невыясненные платежи.

На основании вышеизложенного, ГБУ НСО ТУАД считает жалобу ООО «ПроектСити» необоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №25 рассмотрения заявок от 06.04.2010г. ООО «ПроектСити» не допущено до участия в аукционе по лоту №1 на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, а именно, в платёжном поручении, представленном в составе заявки на участие в аукционе, для подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, сведения о назначении платежа не соответствуют указанным в форме 7 документации об аукционе, в связи с чем, денежные средства отнесены на невыясненные платежи.

Документация об аукционе содержит форму №7 «Образцы платёжных поручений для перечисления денежных средств, предоставляемых заказчику в качестве обеспечения заявки», в которой указано назначение платежа, а именно, «Залоговые средства в счет обеспечения заявки на участие в аукционе».

Согласно Инструкции о порядке открытия и закрытия лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, находящихся в собственности Новосибирской области №28 от 29.01.2007г. (далее Инструкция), основанием для открытия клиенту (заказчику) лицевого счета служит Генеральное разрешение  на открытие лицевых счетов в департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области главному распорядителю бюджета и подведомственным ему учреждениям №176045 от 30.03.2009г. (далее Генеральное разрешение). На основании данного разрешения распорядитель средств - департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области  выдаёт разрешение получателю средств - ГБУ НСО ТУАД (Разрешение №1 на открытие лицевого счёта в департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.04.2009г. (далее Разрешение №1). В п.10 Инструкции указано, что в поле «назначение платежа» платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования средств. В  Генеральном разрешении и Разрешении № 1, выданными ГБУ НСО ТУАД, для средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, указан источник формирования средств - «Залоговые средства».

Согласно пояснениям присутствующих на заседании представителей ГБУ НСО ТУАД, в случае отсутствия в платёжном поручении источника формирования средств департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области отправляет денежные средства на невыясненные платежи, денежные средства, поступившие не по назначению платежа, не несут функций обеспечения заявки на участие в аукционе и не могут быть удержаны заказчиком при уклонении победителя торгов или участника аукциона, с которым заключается контракт от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку ООО «ПроектСити» установила, что в платежном поручении №28 от 26.03.2010г. ООО «ПроектСити» в назначении платежа указан источник «обес. заяв. на уч. в аук….».  При этом согласно справки о невыясненных поступлениях за период с 26.03.2010г. по 26.03.2010г. по л/с 160.02.002.3, предоставленной в адрес Новосибирского УФАС России ГБУ НСО ТУАД, средства по вышеуказанному платежному поручению отнесены в раздел невыясненных поступлений.

Согласно ч.2 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное платёжное поручение оформлено с нарушением законных требований  документации об аукционе, денежные средства, поступившие на счёт, не предназначенный для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в соответствии с вышеуказанным положением Федерального закона № 94-ФЗ не могут быть удержаны заказчиком при уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт от заключения контракта.

Правомерность отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПроектСити» также подтверждается совместным Письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ", согласно которому Минэкономразвития России и ФАС России обращают внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ. При этом Минэкономразвития России и ФАС России считают, что аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПроектСити» на действия  государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" при проведении открытого аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ для нужд ГБУ НСО ТУАД необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны