Решение №08-01-8 Решение №08-01-8 по жалобе ООО «Комплексные сервисные решени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-8

14 января 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплексные сервисные решения» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г. заказчик признал ООО «Комплексные сервисные решения» уклонившимся от заключения контракта на основании ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, документа об обеспечении исполнения контракта, в частности, заказчик, ссылаясь на сведения, полученные от ООО «АвтоКредитБанк», принял решение, что банковская гарантия №76-А-11204 от 09.12.2013г., представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта, указанным банком не выдавалась. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в своей жалобе указывает, что им была представлена надлежащая банковская гарантия.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - Новосибирской таможни следующего содержания.

19.12.2013г. оператором электронной площадки в адрес заказчика – Новосибирской таможни, был направлен подписанный ООО «Комплексные сервисные решения» контракт и банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г., выданная ООО «АвтоКредитБанк». В целях проверки подлинности данной банковской гарантии заказчиком был осуществлен запрос в ООО «АвтоКредитБанк». В ходе телефонного разговора сотрудник банка  пояснил, что указанная банковская гарантия ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. Также, в адрес заказчика в ответ на запрос поступили письма ООО «АвтоКредитБанк», исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное начальником юридического отдела банка и исх.№2679 от 24.12.2013г., дублирующее письмо исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка, в которых банк указывал, что банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. На основании данных сведений заказчик решил, что ООО «Комплексные сервисные решения» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта и в соответствии с ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения».

Вместе с тем, заказчиком были предприняты следующие действия в части установления подлинности банковской гарантии  №76-А-1204 от 09.12.2013г. По телефону 8 (843) 210-22-70, указанному в банковской гарантии 20.12.2013г. был осуществлен звонок, абонент не ответил. На факс, указанный в банковской гарантии был направлен запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. о подтверждении выдачи банковской гарантии. 20.12.2013г. на эл.адрес заказчика пришло подтверждение (письмо №АВ-100/800 от 20.12.2013г.) о выдачи ООО «АвтоКредитБанк» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка Шаммазовым Рафаэлем Шамилевичем. 25.12.2013г. (вх. №14103) в адрес заказчика поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» исх.АВ-100/55 от 12.12.2013г. о факте выдачи банковской гарантии. Кроме того, 10.01.2014г. в адрес заказчика в ответ на запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. по почте, на официальном бланке поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» подтверждающее факт выдачи банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения».

На основании изложенного, заказчик считает, что решение об отказе от заключения контракта было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «АвтоКредитБанк» полностью соответствует требованиям законодательства. В ответ на запрос Новосибирского УФАС России по электронной почте, указанной на официальном сайте ООО «АвтоКредитБанк» было получено письмо исх. №АВ-100/100 от 20.12.2013г. от ООО «АвтоКредитБанк» направленное в адрес заказчика – Новосибирской таможни, о факте выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Также, в телефонном разговоре сотрудник банка пояснил, что указанная банковская гарантия действительно была выдана и пояснил, что направленные в адрес заказчика письма исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. были направлены ошибочно. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письмах исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. указан иной номер гарантии – банковская гарантия №БГ 76-А-1204 от 09.12.2013г., а не банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., оригиналы указанных писем были отправлены в обычных конвертах Почты России. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил оригиналы агентского договора о привлечении клиентов на банковское обслуживание №АВ-16-98 от 25.11.2013г. между ООО «АвтоКредитБанк» и ООО «РИКОМ»; договора на оказание возмездных консалтинговых услуг №1204 от 09.12.2013г., заключенного между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «РИКОМ» с платежным поручением и соглашение о предоставлении банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., заключенным между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «АвтоКредитБанк». Кроме того, представителем подателя жалобы был представлен ответ из ООО «АвтоКредитБанк» о подтверждении факта выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., отпечатанный на официальном бланке банка, запечатанный в конверте с реквизитами банка и полученный по почте с адреса банка, указанного на официальном сайте банка. Также, исходя из возражений заказчика и представленных им на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копий документов, можно сделать вывод о том, что на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта, у заказчика имелись письма ООО «АвтоКредитБанк», свидетельствующие о достоверности представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Однако, несмотря на наличие указанных сведений, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения» по результатам данных торгов незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-4

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 января 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-8 от 14.01.2014г. по жалобе ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирской таможне необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не заключать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем торгов и представившим надлежащее обеспечение исполнения контракта.

2. Отменить протокол отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г.

3. Заключить контракт с ООО «Комплексные сервисные решения».

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику – Новосибирской таможне.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны