Решение №08-01-80 Решение №08-01-80 по жалобе ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирс... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-80

 

9 апреля  2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

в присутствии представителей отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы:

 ЗАО «Амтел-Сервис» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов КСПД магистрального сегмента в Сибирском Федеральном округе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» с жалобами на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее ОПФР по Новосибирской области) при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов КСПД магистрального сегмента в Сибирском Федеральном округе.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 20.02.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 25 074 900 (двадцать пять миллионов семьдесят четыре тысячи девятьсот) рублей.

 Податель жалобы ЗАО «Амтел-Сервис» сообщило, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе является необоснованным, так как его конкурсное предложение полностью отвечает требованиям конкурсной документации.

Податель жалобы ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» сообщило, что не согласно с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям.

В протоколе № 090220/002598/33/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и письме № 2277-03-80 от 31.03.2009г. указано, что заявка на участие в открытом конкурсе отклонена на основании предоставления недостоверных сведений по наличию у участника размещения заказа ООО   «Сибирская Политехническая Компания – Н» регламента взаимодействия с федеральным оператором связи, предоставляющим услуги связи для ОПФР по Новосибирской области. Вместе с тем, предварительно согласованный регламент с оператором связи для ОПФР по Новосибирской области имеется, что подтверждается письмом ОАО «Сибирьтелеком» № 10-02-10/2743 от 3 апреля 2009г.

Также,  ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» сообщило, что регламент взаимодействия с федеральным оператором связи и само взаимодействие с федеральным оператором связи не являются условиями исполнения контракта на право заключения которого проводится открытый конкурс, т.к. в разделе III технического задания Конкурсной документации и в проекте Государственного контракта не предусмотрен перечень работ, требующих согласования с федеральным оператором связи, так как мероприятия по контролю соответствия магистральных каналов связи и проверке их параметров производятся с использованием оборудования ОПФР и не нарушают соглашений по предоставлению услуг связи. В договоре на предоставление оператором услуг связи ОПФР также не предусмотрено ограничение на перечень лиц, ответственных за эксплуатацию оборудования ОПФР.

На жалобы  ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» поступило возражение от отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В Техническом решении ЗАО «Амтел-Сервис» указано: «При переходе оборудования в аварийный режим работы, Заказчик ... подает заявку соответствующей категории на круглосуточную линию технической поддержки ЗАО «Амтел-Сервис». После подтверждения и проверки данной заявки, дежурный круглосуточной линии технической поддержки ЗАО «Амтел-Сервис» выполняет требуемые процедуры в соответствии с Регламентом взаимодействия с Федеральным оператором связи ... для активации комплекта спутниковой связи восстановление связанности между узловыми маршрутизаторами КСПД в указанные сроки». В представленных регламентах взаимодействия между ЗАО «Амтел-Сервис» и ОАО «РТКомм.РУ» не описана процедура взаимодействия при возникновении аварийной ситуации и не указаны сроки переключения на аварийный режим работы. В регламентах также не освещены пункты 1.5 и 1.7 Раздела III Технического задания Конкурсной документации. Представленные регламенты взаимодействия представляют собой какие-то договоры о намерениях абстрактно-коммерческого характера, в которых не раскрыто ни одного пункта Технического задания. Таким образом, техническое решение по обеспечению резервирования и поддержанию работоспособности каналов связи федерального сегмента КСПД отсутствует.

На рисунке 1 «Существующая система связанности узлов КСПД», представленном в техническом решении заявки ЗАО «Амтел-Сервис» представлена система связанности узлов КСПД не соответствующая действительности. Из рисунка 2 «После внедрения комплекта спутниковой связи, реализация работы при возникновении аварийного режима работы узлов КСПД», представленного в техническом решении заявки ЗАО «Амтел-Сервис» видно, что резервируются несуществующие каналы связи Регионального оператора с использованием последней мили Федерального оператора ОАО «РТКомм.РУ».

В п.3 приложения 2 к заявке ООО «Сибирская Политехническая компания-Н» содержатся сведения о наличии согласованного «Регламента взаимодействия с Федеральным оператором связи». Поскольку в составе заявки данный документ представлен не был, Заказчиком было принято решение запросить у ОАО «РТКомм.РУ» информацию о наличии согласованного регламента. От ОАО «РТКомм.РУ» был получен ответ, что двухсторонний регламент между ОАО «РТКомм.РУ» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н», а также аналогичные документы не оформлялись.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090220/002598/33/2 причиной отклонения конкурсной заявки ЗАО «Амтел-Сервис» указано, что в заявке предполагалось использовать спутниковые каналы связи с использованием последней мили магистрального оператора ОАО «РТКомм.РУ» до маршрутизатора ОПФР по Новосибирской области (пункт 1.13 Раздела III Конкурсной документации).

В соответствии  с п. 1.13 раздела III конкурсной документации для обеспечения связанности пограничных маршрутизаторов узлов КСПД, не допускается использование сети Интернет. Необходимо обеспечение связанности пограничных маршрутизаторов  при аварийном режиме работы с участием Федерального оператора связи, оказывающего услуги связи для ОПФР.

ЗАО «Амтел-Сервис» предложило в своей конкурсной заявке использовать спутниковые каналы связи для обеспечения связанности маршрутизаторов при аварийном режиме работы с участием Федерального оператора связи ОАО  «РТКомм.РУ». Данное техническое решение не противоречит требованиям раздела III конкурсной документации.

В техническом решении, представленном ЗАО «Амтел-Сервис», указывается, что по субподрядному договору будет привлечено ЗАО «Амтел-Связь», в подтверждение чего в заявке содержится соглашение от намерениях от 09.03.2009г. Регламент взаимодействия между  ЗАО «Амтел-Связь» и ОАО «РТКомм.РУ» содержится отдельным приложением в конкурсной заявке. К данному регламенту приложена общая схема работы объектов ГУ – ОПФР по Сибирскому Федеральному округу в аварийном режиме. В данную схему податель жалобы включил все объекты, указанные в таблице 1 раздела III конкурсной документации. Следовательно, ЗАО «Амтел-Сервис» указало в своем техническом решении, каким образом будет обеспечиваться взаимодействие с Федеральным оператором связи, оказывающим услуги связи ОПФР, и схему работы объектов в аварийном режиме, соответствующую техническому заданию.

Также в техническом решении указан и срок переключения на аварийный режим работы, данный срок содержится в заголовке технического решения «… максимально допустимое прерывание связанности не более чем 1 час».

Таким образом, конкурсная заявка ЗАО «Амтел-Сервис» соответствует требованиям конкурсной документации и отклонение ЗАО «Амтел-Сервис» от участия в открытом конкурсе является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, жалоба  ЗАО «Амтел-Сервис» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов КСПД магистрального сегмента в Сибирском Федеральном округе является обоснованной.

2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090220/002598/33/2 причиной отклонения конкурсной заявки ООО «Сибирская Политехническая компания-Н»  является недостоверное указание в заявке на наличие согласованного «Регламента взаимодействия с федеральным оператором связи». Федеральным оператором связи, оказывающим услуги ОПФР по Новосибирской области является ОАО «РТКомм.РУ».  

 Так согласно пункта 3 приложения 2 к заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Сибирская Политехническая компания-Н» указывает на наличие согласованного с Федеральным оператором связи, оказывающим услуги связи для ОПФР регламента взаимодействия с Федеральным оператором связи. Однако в составе заявки податель жалобы представил лишь проект указанного выше Регламента взаимодействия.

23 марта 2009г. Заказчиком для подтверждения представленных сведений в адрес ОАО «РТКомм.РУ»  направлено письмо от 23.03.2009г. № 2053-08/01-06. ОАО «РТКомм.РУ»  письмом от 24.03.2009г. № 1249/ДП сообщило, что документы об оформлении двухстороннего «Регламента взаимодействия» между ОАО «РТКомм.РУ» и ООО «Сибирская Политехническая Компания-Н» не оформлялись.

Ссылка ООО «Сибирская Политехническая Компания-Н» на письмо ОАО «Сибирьтелеком» №  10-02-10/2743 от 03 апреля 2009г. является несостоятельной, так как данным письмом не подтверждается наличие между  ОАО «РТКомм.РУ» и подателем жалобы согласованного регламента взаимодействия.  ОАО «Сибирьтелеком» не является федеральным оператором связи, так как оказывает услуги только на территории Сибирского Федерального округа.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

Пунктом 3.2.2 конкурсной документации также предусмотрено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или работах, услугах, на выполнение которых размещается заказ, является основанием  для недопуска такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области имела достаточно оснований для отклонения конкурсной заявки ООО «Сибирская Политехническая Компания-Н» за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Сибирская Политехническая Компания-Н»  на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов КСПД магистрального сегмента в Сибирском Федеральном округе является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области не указало  все существенные показатели, связанные с определением  соответствия оказываемых услуг, а именно, не указало существующую схему связанности узлов КСПД и схему связанности узлов КСПД в соответствии с техническим заданием, функции КСПД и пограничных маршрутизаторов. Отсутствие данной информации приводит к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа путем введения их в заблуждение, создает невозможность подготовки заявки, отвечающей фактическим потребностям государственного заказчика.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-83

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

9 апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-80 от 09.04.2009г. по жалобам ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов КСПД магистрального сегмента в Сибирском Федеральном округе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в конкурсной документации указывать все показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;

2. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 090220/002598/33/1 от 23.03.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № 090220/002598/33/2 от 30.03.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 24.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны