Решение №08-01-80 Решение № 08-01-80 по жалобе ООО «Орион» на действия Арбитра... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-80

 

23 марта 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей:

заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

подателя жалобы – ООО «Орион», представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона №0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств, размещено на сайте 27.02.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 91 224 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ООО «Орион» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона №0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Орион» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первой части заявки не представлено согласие участника на поставку товара, предусмотренное п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.18.1 аукционной документации. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Орион» поступили возражения от заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа следующего содержания.

Заказчик считает, что в соответствии с регламентом электронной площадки ООО «РТС-Тендер» и требованиями к заявке, указанными в ч.3 и ч.8 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в составе первой части заявки должен быть прикреплен отдельный документ с выражением согласия участника закупки с условиями указанными в аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.10.3 регламента электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уполномоченному пользователю участника размещения заказа с ЭЦП доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подача заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведении ЭА до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении ЭА. В соответствии с п.10.8 данного регламента, подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. В соответствии с п.10.9 регламента при формировании (редактировании) карточки заявки (первой части заявки) на участие ЭА у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия: - прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ; - указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена организатором ЭА; - указать преференции, на получение которых он претендует; - указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом. Таким образом, в соответствии с регламентом электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не предусмотрено прикрепление участником закупки в составе первой части заявки каких-либо дополнительных документов, подтверждающих непосредственно согласие на поставку товара, так как указанное согласие предусмотрено в п.10.8 регламента, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание согласия участника закупки на поставку товара предусмотрено функционалом электронной площадки и прикрепление каких-либо дополнительных документов в составе первой части заявки не требуется. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Орион» на действия аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона №0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение и аукционная документация по данному электронному аукциону были размещены заказчиком на официальном сайте 27.02.2015г. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в ч.18.1 аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с редакцией ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требования к составу и содержанию первой части заявки, указанные в ч.18.1 аукционной документации, не соответствуют положениям действующего законодательства.

В п.16 аукционной документации заказчик указывает, что при осуществлении данной закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, согласно ст.31 ФЗ №44-ФЗ, таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в соответствии с данным пунктом аукционной документации установил все указанные в ст.31 ФЗ №44-ФЗ требования к участникам закупки, в том числе и те, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки, в частности, указанные в п.1 ч.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.  

Кроме того, заказчик, в п. в) ч.18.2 аукционной документации установил требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона №0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-98

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

23 марта 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-80 от 23.03.2015г. по жалобе ООО «Орион» на действия аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона №0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Арбитражному суду Восточно-Сибирского округа необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие положениям действующего законодательства;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки, в частности, указанные в п.1 ч.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-80 от 23.03.2015г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе, по основаниям, не соответствующим действительности.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны