Решение №08-01-81 Решение №08-01-81 по жалобе ООО «Стройпромальп» на действия ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-81

 

           «09» апреля 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Растворцев С. Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «Стройпромальп»  - <…> (директор),

заказчика –  Государственного учреждения Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды  – <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Стройпромальп» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» (далее – Заказчик), аукционной комиссии государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» (далее – Аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта приёма спутниковой информации ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» в пос. Новый в 2009 году,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта приёма спутниковой информации ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» в пос. Новый в 2009 году, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет: лот № 1 «Ремонт мягкой кровли» -  1 000 000,00 (Один миллион) рублей, лот № 2 «Ремонт офисных и производственных помещений» - 1 600 000 (Один миллион шестьсот тысяч) рублей (далее – Аукцион).

           ООО «Стройпромальп» обжалует положения документации об аукционе, которые не соответствует требованиям ФЗ №94-ФЗ, также действия аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл следующие доводы:

           1. Документация об аукционе не соответствует нормам ч.7.2, ч.6 ст.9 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, Заказчик предусмотрел возможность на изменение не более чем на 10 % объёмов выполняемых работ.

           2. Заказчиком в документацию об аукционе не внесены требования в соответствии с ч.4 ст. 34, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

           3. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 27.03.2009 содержит сведения не обо всех участниках Аукциона.

           4. Процедура открытого аукциона проведена с нарушениями ч.5 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, расчёт шага аукциона не соответствовал требованиям законодательства.   

           Заявитель просит  проверить законность действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

           На жалобу ООО «Стройпромальп» поступило возражение от Государственного учреждения Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды, в котором указано следующее.

           Заказчик сообщил, что на момент рассмотрения жалобу  от ООО «Стройпромальп» не получил.

           Заказчик считает, что недочёты в документации об аукционе не повлияли на проведение Аукциона. Действия Аукционной комиссии соответствовали нормам законодательства о размещении заказов. Обеспечили для всех участников размещения заказа равные возможности участия в Аукционе. При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия не принимала во внимание мелкие недочёты в оформлении заявок, решений об отказе в допуске к участию в Аукционе не принимала.

           Заказчик сообщил, что при проведении процедуры аукциона действительно была путаница при переходе от шага аукциона 5% к шагу 4,5%. Аукционист исправил ситуацию «на ходу» и закончил аукцион.

           Заказчик считает, что определение победителя аукциона было проведено с соблюдением норм законодательства о размещении заказов. 

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. В п.21 «Изменения условий контракта» и в Информационной карте Документации об аукционе Заказчиком установлено – «Заказчик по согласованию с Исполнителем в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные объёмы работ при изменении потребности в работах, соответственно на выполнение, которых заключен контракт …». Комиссия установила, что данное указание не правомерно, т.к. в соответствии с ч.6 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.  Внесение изменений в объёмы выполняемых работ  нормами ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.

           2. В соответствии с п.1) ч.4 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ Документация об аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать сведения и требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В Разделе I «Содержание, форма и состав заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Заказчиком не установлены требования указанные в пп.г), пп.д) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что ошибочно допустили указание в документации об аукционе на недействующую норму законодательства о размещении заказов и не указали требования, введённые в действие с 01.03.2009.

           3. Комиссия, изучив Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 27.03.2009 и Протокол № 090303/008105/17 от 27.03.2009, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.03.2009 расхождений в сведения об участниках Аукциона не установила. Всего зарегистрировано и допущено к участию в процедуре открытого аукциона по лоту № 1 – 32 участника; по лоту № 2 – 41 участник. В соответствии с Протоколом открытого аукциона № 8 от 31.03.2009 столько же участвовало при проведении процедуры аукциона. Идентичная информация содержится в Протоколе № 090303/008105/17, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2009. Представитель Заявителя на заседании Комиссии пересчитал количество участников размещения заказа и убедился, что ошибся. Вопрос был снят с обсуждения.

           4. Комиссия, изучила представленную аудиозапись процедуры открытого аукциона и не установила нарушений ч.5 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ. Имели место отдельные «сбои» в работе аукциониста, которому мешали участники размещения заказа. Довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Стройпромальп» на действия государственного заказчика Государственное учреждение Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды, Аукционной комиссии Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта приёма спутниковой информации ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» в пос. Новый в 2009 году частично обоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения.

В Извещении о проведении открытого аукциона № 090303/008105/17 от 03.03.2009 в нарушение п.2) ч.3 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о начальной (максимальной) цене лота № 1 и № 2.

           В п.14 «Изменения в Заявках и их отзыв» Документации об аукционе № КТ-05/2009 от 03.03.2009  Заказчиком установлено для участника размещения заказа право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе.  Внесение изменений участниками размещения заказа в заявки на участие в аукционе нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.

           В п.16. «Рассмотрение Заявок» Документации об аукционе № КТ-05/2009 от 03.03.2009 Заказчиком установлена для Аукционной комиссии возможность не принимать во внимание несущественные погрешности или неточности заявки на участие в аукционе, которые приемлемы для государственного заказчика и не влияют на определение победителя аукциона. Установление данной «возможности» ставит участников размещения заказа в неравное положение и позволяет Аукционной комиссии произвольно оценивать и принимать решения не соответствующие законодательству о размещении заказов.

           В пп.6) Раздел «Перечень документов, подаваемых в конверте с Заявкой» Информационной карты Документации об аукционе № КТ-05/2009 от 03.03.2009 в нарушение п.2) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ Заказчиком установлены требования о предоставлении участникам размещения заказов в составе заявки - «Сертификаты соответствия, санитарные сертификаты и сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы (копии)», установление данных требований  не соответствует законодательству о размещении заказов. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В приложениях №№ 1,2 к государственному контракту в нарушение нормы ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ содержатся указания на товарные знаки «Пеноплекс 35», «Армстронг» без сопровождения словами «или эквивалент», а также требования к товару, его производителю, информации, а именно, указание на место происхождение товара – мембрана ЭПДМ производства США.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

           Кроме этого,  Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа установила, что заявки ООО «УМИС», ООО «ОпусСтрой Новосибирск», ООО «ППК–СибСтрой», ООО «НСК СибсервисСтрой», ООО «ТехностройСтандарт» не соответствуют требованиям, установленным нормами ч.2.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, листы заявки на участие в аукционе не прошиты и не пронумерованы.

           В соответствии с требованиями ч.5 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

           Комиссия установила, что заявки участников размещения данного заказа ООО «ТехностройСтандарт», ООО «Кровстройцентр», ООО «Азия – СК», ООО «Строй-Индустрия», ООО «Азия Строй», ООО «СибСтройМенеджмент», ООО «СибТехСтрой», ООО РСФ «Вымпел», ООО «Электрокомплектсервис» поданы без указания лота, заявка ООО СК «Континент» подана одна на лот № 1, лот № 2, что не соответствует требованиям ч.5 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ - участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), следовательно заявка данного участника должна быть отклонена на основании п.2) ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

           В соответствии с нормой ч.2.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

           В соответствии с пп.г), пп.д) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

           В нарушение данной нормы законодательства аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявки участников размещения заказа ООО «ЖилСтрой-Мастер», ООО «Производственные технологии», ООО «ВИРА-ТЕХ», ООО «Сиботделсервис», ООО «Зет-Сеть», ООО «Сервис Строй», ООО «Интерьер», ЗАО «Эмити», ООО «Монтажтеплотрейд», ООО «УК СМУ – 22», ООО «Содружество», ООО «ИнвестСтройМонтаж», ООО «Добрострой», ООО «Альтстрой», ООО «Жилкомфорт», ООО «СтройТехСервис», ООО «Производственные технологии».

           Комиссия считает, что данная норма носит императивный характер, устанавливает обязательные требования для участников размещения заказа представить в составе своей заявки документы и сведения указанные в ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ не зависимо, установлены Заказчиком данные требования  в документации об аукционе или нет.

Комиссия признала неправомерным решение аукционной комиссии «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» о допуске к участию в открытом конкурсе заявок данных участников размещения заказа.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику Государственному учреждению Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды, Аукционной комиссии Новосибирского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                               С.В. Букрин

                                                                                                                                        С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-76

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «09» апреля 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Растворцев С. Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-81 от 09.04.2009 по жалобе ООО «Стройпромальп» на действия государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ», аукционной комиссии государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта приёма спутниковой информации ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» в пос. Новый в 2009 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Государственному заказчику ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ», аукционной комиссии государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ»:

           1. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.2) ч.3 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ сведения о начальной (максимальной) цене лота.

           2. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Прекратить устанавливать в Документации об аукционе требования, не предусмотренные п.2) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки- «Сертификаты соответствия, санитарные сертификаты и сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы (копии)».

           3. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           4. Прекратить устанавливать в документации об аукционе нормы, не предусмотренные законодательством о размещении заказав, а именно, право участника размещения заказа вносить изменения в заявку на участие в аукционе, возможность для аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе.

           5. Прекратить устанавливать в Документации об аукционе указания не соответствующие ч.6 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, право изменить не более чем на десять процентов предусмотренные объёмы работ при изменении потребности в выполняемых работах.

6.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

7.Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.

           Аукционной комиссии государственного заказчика ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ»:

           1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.2.1, ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратитить допускать заявки на участие в открытом аукционе, не соответствующие требованиям Документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

           3. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7 от 27.03.2009.

           4.Отменить решения, зафиксированные в протоколе заседания аукционной комиссии № 8 от 31.03.2009.

            5. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом в аукционе  и процедуру открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2. 

 

           Об исполнении предписания сообщить до 23.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                С.В. Букрин

                                                                                                                                         С.Н.Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны