Решение №08-01-84 Решение № 08-01-84 по жалобам ООО «Византия» на действия Упр... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-84

 

«23» марта 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в отсутствие представителей подателя жалоб ООО «Византия», уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России «…», рассмотрев жалобы ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронных аукционов № 0351100003915000022 и № 0351100003915000023,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100003915000023 на поставку мебельной продукции. 20.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100003915000022 на поставку мебельной продукции.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Византия» с жалобами на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронных аукционов № 0351100003915000022 и № 0351100003915000023. Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб утверждает, что в уведомлениях о том, что заявки на указанные электронные аукционы не допущены, указаны причины отказа, но отсутствуют обоснования принятых комиссией заказчика решениях. Дополнительно податель жалобы сообщает, что с протоколом рассмотрения первых частей заявок не может ознакомиться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, по техническим причинам данный файл не открывается.    

На жалобы ООО «Византия» поступили возражения от Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России, в которых сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что обоснование отказа в допуске ООО «Византия» к участию в электронных аукционах № 0351100003915000022 и № 0351100003915000023 указано в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных электронных аукционах. Заказчик пояснил, что указанные протоколы были размещены на сайте электронной торговой площадки www.etp-micex.ru (ЭТП ММББ). Причины, по которым податель жалобы не смог ознакомится с указанными протоколами, заказчику не известны. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных электронных аукционах были размещены заказчиком на сайте электронной торговой площадки www.etp-micex.ru (ЭТП ММББ). Однако, указанные файлы протоколов рассмотрения первых частей заявок не доступны для скачивания (чтения). Фактически представляется, что заказчиком указанные файлы на электронную площадку загружены, но по причинам, которые не представляется возможным установить в ходе рассмотрения жалоб, электронная площадка не позволяет указанные файлы скачать (прочитать). Подателем жалоб не представлено каких-либо доказательств вины заказчика в том, что исключительно по вине заказчика данные файлы протоколов не доступны для скачивания (чтения).

Комиссия Новосибирского УФАС России руководствовалась протоколами рассмотрения первых частей заявок, представленными заказчиком на заседание комиссии по рассмотрению указанных жалоб. Первой части заявки ООО «Византия» на участие в электронном аукционе 0351100003915000022 был присвоен № 365577 (порядковый номер заявки 19). Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав основание отказа в допуске первой части заявки № 365577 установила, что по п.1 описания объекта закупки участником указано, в том числе следующее: «…ручки-скобы будут размером 96 мм 128 мм, металлические…». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подобное указание в заявке не допустимо и не соответствует следующим требованиям описания объекта закупки заказчика: «…ручки-скобы будут размером не менее 96 мм не более 128 мм, металлические…». Таким образом, по указанному основанию участнику закупки было отказано правомерно.

Однако, по п.17 описания объекта закупки подателю жалобы было отказано не правомерно, т.к. основание отказа в допуске по указанной позиции не соответствует фактическим обстоятельствам. Несоответствие заявки описанию объекта закупки Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено. С учетом изложенного, доводы жалобы ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000022 нашли свое подтверждение частично, т.е. первая часть заявки участника в целом не соответствовала требованиям описания объекта закупки заказчика.

Первой части заявки ООО «Византия» на участие в электронном аукционе 0351100003915000023 был присвоен № 365571 (порядковый номер заявки 17). Аукционной комиссией заказчика было отказано первой части заявки № 365571 по следующим основаниям:

№ пункта описания объекта закупки

Описание объекта закупки

Показатели заявки

Не соответствие

п. 1- Стол однотумбовый

… ручки-скобы должны быть размером не менее 96 мм не более 128мм, металлические…

… , ручки-скобы будут  размером нее 96 мм 128мм, металлические…

Не конкретный показатель

П.4-Стул полумягкий

… Спинка стула должна быть: В. ≥ 340мм. Сиденье должно быть Ш. >450 мм, Г. >470мм, В. от пола до сиденья >430мм. Общая высота не должна быть: В. ≥ 800 мм….

… Спинка стула будет: В. 350мм. Сиденье будет Ш. 500 мм, Г. 500мм, В. от пола до сиденья 450мм. Общая высота: В.800 мм….

Несоответствие описанию

П.10- Стул к столу обеденному

 

Общая высота стула не менее 870 мм

Высота до сиденья не менее 450 мм

Ширина сиденья не менее 410 мм

Глубина сиденья не менее 390 мм

Высота спинки не более 430 мм…

Общая высота стула  870 мм

Высота до сиденья 450 мм

Ширина сиденья 410 мм

Глубина сиденья 410 мм

Высота спинки  430 мм…

 

Несоответствие описанию

П.17-Кресло рабочее

… высота сиденья регулируется в диапазоне более чем 440+60 мм..

… высота сиденья регулируется в диапазоне: в нижней точке 440мм, в верхней точке 500мм...

Несоответствие описанию

П.18 –Зеркало настенное

…, коэффициент отражения, не должен быть менее 0,85, толщина зеркала  не менее 5 мм…

…, коэффициент отражения, 0,85, толщина зеркала   5 мм…

Несоответствие описанию

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав указанные основания установила, что по п.18 первой части заявки участника закупки было отказано не правомерно, т.к. содержание заявки по указанному пункту соответствует требованиям документации электронного аукциона. С учетом изложенного, первая часть заявки участника закупки № 365571 (ООО «Византия») в целом не соответствовала требованиям описания объекта закупки заказчика и аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части указанной заявки.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100003915000023-1 от 05.03.2015г. относительно отказа в допуске к участию в аукционе заявки под номером 363987 указано, что в поданной заявке не совпадает перечень поставляемого товара. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что частично представленные участником товары совпадают с перечнем заказчика. Тем самым, отказ участнику закупки с номером заявки 363987 не является надлежащим, протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать указание на позиции (пункты, перечень) заявки, которые не соответствуют определенным положениям описания объекта закупки заказчика. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.     

В протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100003915000023-1 от 05.03.2015г. относительно отказа в допуске к участию в аукционе заявки под номером 364845 указано следующее:

№ пункта описания объекта закупки

Описание объекта закупки

Показатели заявки

Не соответствие

П.3- Стол аудиторный на металлокаркасе

… Максимальный вес изделия не должен быть более 25 кг…

… Максимальный вес изделия 25 кг…

Не конкретный показатель

П.11- Кушетка полумягкая (процедурная)    

… Максимальная масса кушетки не должна быть более чем 25 кг.

.. Максимальная масса кушетки 25 кг.

Не конкретный показатель

Представитель заказчика, присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участником закупки по данным показателям не указано конкретное значение, т.е. значение сопровождено словами «максимальная…», по мнению заказчика, указывает на не конкретность веса (массы) стола и кушетки. Комиссия Новосибирского УФАС России не согласна с выводами аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям. Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование к предельному, максимальному весу (массе) товара, т.е. сам показатель характеризующий объект закупки сопровождается указанием – «максимальный (ая)…». Таким образом, указание участником закупки показателей максимального веса (массы) является исполнением требований документации электронного аукциона. Указание участником закупки веса изделия явилось бы несоответствием требования документации о представлении конкретного значения такого показателя как «максимальный вес изделия». Следовательно, отказ в допуске участнику закупки по вышеуказанному основанию незаконен.

Дополнительно было установлено, что аналогичное основание отказа в допуске участникам закупок фигурировало в решениях аукционной комиссии заказчика при отказе в допуске другим участникам закупок № 0351100003915000023, № 0351100003915000022.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены и иные необоснованные основания отказа в допуске участникам закупки, например при проведении электронного аукциона № 0351100003915000022 заявке под номером № 364841 было необоснованно отказано по позиции 11 «Стул к столу обеденному», т.к. такие характеристики как общая высота стула, высота до сиденья, высота спинки соответствовали требованиям к описанию объекта закупки заказчика. Аналогичное основание отказа в допуске участникам закупок фигурировало в решениях аукционной комиссии заказчика при отказе в допуске другим участникам закупок № 0351100003915000023, № 0351100003915000022.

Таким образом, аукционной комиссией Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России было неоднократно нарушена ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.     

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000022 частично обоснованной;

2. Признать жалобу ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000023 частично обоснованной;

3. Выдать аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по электронным аукционам № 0351100003915000022, № 0351100003915000023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-93

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

«23» марта 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-84 от 23.03.2015г. по жалобе ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000022,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок не надлежащие, не соответствующие фактическим обстоятельствам основания отказа в допуске участникам закупок электронного аукциона;

- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351100003915000022 от 05.03.2015г., с учетом требований настоящего предписания, а также положений решения № 08-01-84 от 23.03.2015г. Комиссии Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок, а именно, указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащие основания отказа в допуске к участию в аукционе участникам данной закупки.     

Исполнить указанное предписание в срок до 09.04.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 14.04.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-94

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

«23» марта 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-84 от 23.03.2015г. по жалобе ООО «Византия» на действия аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000023,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе участникам закупок, заявки которых соответствуют требованиям документации электронного аукциона;

- отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки;

- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом требований настоящего предписания, а также положений решения № 08-01-84 от 23.03.2015г. Комиссии Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок.     

Исполнить указанное предписание в срок до 09.04.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 14.04.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны