Решение №08-01-85 Решение №08-01-85 по жалобе ИП Голяткина И.Ю. на действия ау... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

 

15 апреля 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

от подателя жалобы ИП Голяткина И.Ю. заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

в присутствии представителей заказчика – ФГОБУ ВПО СибГУТИ: «..»

рассмотрев жалобу ИП Голяткина И.Ю. на действия аукционной комиссии ФГОБУ ВПО СибГУТИ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта системы отопления университета (извещение 0351100005513000007), начальная максимальная цена контракта 588005 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Голяткин И.Ю. с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОБУ ВПО СибГУТИ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта системы отопления университета.

Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия ФГОБУ ВПО СибГУТИ при рассмотрении первых частей заявок отказала индивидуальному предпринимателю Голяткину И.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе по причине «непредставления сведений, предусмотренных п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (нет информации по радиаторам, утюгу для сварки полипропиленовых труб)».

ИП Голяткин И.Ю. считает, что заказчик незаконно признал заявку участника несоответствующей требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, так как все технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке, соответствовали техническим требованиям, указанным в документации об аукционе. Также податель жалобы отмечает, что в заявке по радиаторам указана модель АЛ-500 Китай, а утюг для сварки полипропиленовых труб действительно не имеет товарного знака, а производство указано Россия в конце таблицы предполагаемого товара.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГОБУ ВПО СибГУТИ следующего содержания.

Заявка №4 от ИП Голяткина И.Ю. была отклонена единой комиссией по причине непредставления сведений, предусмотренных п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, именно, не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (нет информации по радиаторам, утюгу для сварки полипропиленовых труб).

Под указанную в заявке маркировку радиаторов АЛ-500 китайского производства подходит широкая линейка радиаторов различных производителей с характеристиками, охватывающими широкий спектр по мощности одной секции.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что жалоба ИП Голяткина И.Ю. на действия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что податель жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих отсутствие на предлагаемых им товарах товарных знаков. В свою очередь, заказчик предоставил информацию о нескольких товарных знаках, соответствующих моделям товаров, предлагаемых подателем жалобы.

Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении его прав действиями аукционной комиссии, выраженными в незаконном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее. Заказчик в аукционной документации не предоставил обоснование начальной максимальной цены контракта, тем самым нарушил положения, установленные в п.6.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что техническое задание данного заказа не соответствует его предмету, а именно, утюг для сварки полипропиленовых труб является не материалом, который может служить элементом системы отопления, а инструментом, который может быть использован при установке соответствующих материалов либо оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФГОБУ ВПО СибГУТИ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта системы отопления университета (извещение 0351100005513000007) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях должностных лиц заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ИП Голяткина И.Ю. на действия аукционной комиссии ФГОБУ ВПО СибГУТИ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта системы отопления университета (извещение 0351100005513000007) необоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-92

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

15 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-85 от 15.04.2013г. по жалобе ИП Голяткина И.Ю. на действия аукционной комиссии ФГОБУ ВПО СибГУТИ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта системы отопления университета (извещение 0351100005513000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФГОБУ ВПО СибГУТИ необходимо:

1.                   Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, привести в соответствие предмет и техническое задание данного заказа;

2.                   Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, включив в неё обоснование начальной максимальной цены контракта;

3.                   Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГОБУ ВПО СибГУТИ необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны