Решение №08-01-85 Решение №08-01-85 по жалобе ООО «Вербена» на действия заказч... от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-85
25 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Вербена» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г., извещение № 0351100003715000017, размещено на сайте 16.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 083 458, 46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вербена» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что заказчик предъявил ряд требований к участникам закупки, которые ограничивают количество участников данной закупки, а именно, наличие у участника закупки объекта размещения отходов на правах собственности или аренды (документы подтверждающих данные права), внесённого в «Реестр объектов размещения отходов» (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); участник закупки обязан представить заказчику сведения о месте нахождения объекта размещения отходов и его вместимости, копии документов, устанавливающих право владения земельным участком объекта размещения отходов (свидетельство о праве собственности, договор аренды земельного участка, выделенного под объект т. д.); участник закупки обязан представить заказчику сведения об используемых технологиях обезвреживания, использования и размещения (захоронения) отходов; участник закупки должен иметь заключенный прямой договор с Федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» на размещение отходов IV - V класса опасности, в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию, на полигоне ТБО, принадлежащему ГУП «ЖКХ ННЦ» СО РАН.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН следующего содержания.
Заказчик сообщил, что предъявленные к участникам закупки требования не могут ограничить количество участников закупки, так как участник закупки может быть как собственником полигона ТБО так и иметь полигон на правах аренды со всеми вытекающими из этого требованиями.
Также заказчик сообщил, что ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при размещении данной закупки также руководствовалось приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» № 974 от 14 июня 2012 года и действующий до 13 июня 2017 года, в соответствии с которым ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН обязано осуществлять захоронение (обезвреживание) определенных групп отходов IV-V классов опасности на полигоне ТБО, принадлежащем ГУП «ЖКХ ННЦ» СО РАН.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил излишние требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, а именно, наличие у участника закупки объекта размещения отходов на правах собственности или аренды (документы подтверждающих данные права), внесённого в «Реестр объектов размещения отходов» (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); участник закупки обязан представить заказчику сведения о месте нахождения объекта размещения отходов и его вместимости, копии документов, устанавливающих право владения земельным участком объекта размещения отходов (свидетельство о праве собственности, договор аренды земельного участка, выделенного под объект т. д.); участник закупки обязан представить заказчику сведения об используемых технологиях обезвреживания, использования и размещения (захоронения) отходов; участник закупки должен иметь заключенный прямой договор с Федеральным государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» на размещение отходов IV - V класса опасности, в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию, на полигоне ТБО, принадлежащему ГУП «ЖКХ ННЦ» СО РАН, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников данной закупки. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки установил требования о представлении документов, в соответствии с вышеуказанными требованиями к участникам закупки, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при размещении данной закупки также руководствовался приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» № 974 от 14 июня 2012 года и действующий до 13 июня 2017 года, в соответствии с которым ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН обязано осуществлять захоронение (обезвреживание) определенных позиций отходов IV-V классов опасности на полигоне ТБО, принадлежащем ГУП «ЖКХ ННЦ» СО РАН.
Таким образом, в соответствии с данным приказом, заказчик некорректно сформулировал объект данной закупки, так как в объекте закупки, по ряду позиций отходов IV-V классов опасности подлежащих захоронению (обезвреживанию) на полигоне ТБО принадлежащем ГУП «ЖКХ ННЦ» СО РАН, не должны фигурировать услуги по захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ, а должны быть указаны услуги по транспортировке ТБО и КГМ до места захоронения (обезвреживания), в связи с тем, что лицо, которое должно оказывать услуги по захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ уже определено приказом Росприроднадзора. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вербена» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г. обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-85 от 25.03.2015 г. по жалобе ООО «Вербена» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г., извещение № 0351100003715000017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН необходимо:
- Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН необходимо:
- Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ требования к участникам закупки, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
- Прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о представлении в составе вторых частей заявок документов, в соответствии с незаконными требованиями к участникам закупки.
- Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, корректно формулировать объект закупки, в соответствии с реальными потребностями заказчика.
- Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.