Решение №08-01-86 Решение №08-01-86 по жалобе ООО «Медхимпром» на действия ГКУ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-86

25 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Медхимпром» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Паклитаксел (извещение № 0851200000615000393), начальная (максимальная) цена контракта 3 031 328,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медхимпром» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Паклитаксел (извещение № 0851200000615000393).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО «Медхимпром» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО «Медхимпром» содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, в описании объекта закупки установлено «46 мл», а в заявке участника «50 мл».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО «Медхимпром» (порядковый номер заявки 2) неправомерен, поскольку согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 03.03.2015г., фасовка может быть больше заявленной, при этом количество упаковок должно быть равно указанному в документации об аукционе.

На жалобу от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО «Медхимпром» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО «Медхимпром» содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, в описании объекта закупки установлено «МНН «Паклитаксел», концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 46 мл № 1», а в заявке участника предложен к поставке препарат «Ксеомин-Тева, МНН Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 6 мг/мл, 50 мл № 1 (пачка картонная)».

Поскольку указанная в заявке ООО «Медхимпром» дозировка лекарственного препарата составляла 6 мг/мл, 50 мл (а не 6 мг/мл, 46 мл, как указано в описании объекта закупки), указанной заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с описанием объекта закупки, заказчиком была сформирована потребность в лекарственном средстве МНН: «Паклитаксел», концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6 мг/мл, 46 мл № 1 в количестве 160 упаковок.

Согласно п.15.1. аукционной документации, участник может предложить к поставке препарат (товар) с фасовкой, отличной от заявленной в документации об аукционе. Количество препарата в фасовке может быть меньше заявленного, при этом количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного. Дозировка изменению не подлежит. Фасовка может быть больше заявленной, при этом количество упаковок должно быть равно указанному в документации об аукционе.

Аналогичная информация содержится и в разъяснениях положений аукционной документации № РД1 и № РД2 от 03.03.2015г.

В соответствии с п.4 Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденных приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916, упаковка - все операции, включая фасовку и маркировку, которые необходимо пройти нерасфасованной продукции, для получения готовой продукции.

Согласно ОСТ 42-510-98 «Стандарт отрасли. Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств» упаковочные материалы подразделяются на:

- материалы первичной упаковки, непосредственно соприкасающиеся с лекарственными формами (ампулы, флаконы, пробки, крышки, банки, тубы, прокладки и др.);

- материалы вторичной упаковки, используемые для упаковывания готовых лекарственных форм (коробки, картон, пленка, фольга и др.).

Упаковка (packaging) - все технологические стадии и операции по заполнению упаковочных материалов и маркировке, которые должен пройти полупродукт, чтобы стать готовым продуктом.

Заполнение первичной упаковки при производстве стерильных лекарственных средств (фасовка или розлив в материалы первичной упаковки), как правило, не относится к стадии упаковки. Таким образом, фасовка представляет собой стадию заполнения первичной упаковки (ампул, флаконов, банок, туб) лекарственными средствами.

При анализе первой части заявки ООО «Медхимпром» (порядковый номер заявки 2), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложен препарат «Паклитаксел-Тева, МНН: Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий (флакон) 6 мг/мл, 50 мл № 1 (пачка картонная)», то есть с фасовкой больше, чем заявлена в аукционной документации, в количестве упаковок, равном указанному в документации об электронном аукционе, а именно, 160 упаковок.

Исходя из изложенного, первая часть заявки ООО «Медхимпром» соответствует требованиям аукционной документации, единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что потребность заказчика выражается в поставке вышеуказанного препарата в фасовке именно по 46 мл во флаконе, так как для поставки препарата в другой фасовке, а именно, по 5 мл, 17 мл, 20 мл, проводятся отдельные процедуры закупок. Таким образом, аукционная документация содержит недостоверные сведения относительно объекта закупки в части требований, предъявляемых к фасовке препарата, не соответствующих реальным потребностям заказчика, что нарушает ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Уполномоченное учреждение в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установило преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, уполномоченным учреждением в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медхимпром» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Паклитаксел (извещение № 0851200000615000393) обоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-92

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

25 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-86 от 25.03.2015г. по жалобе ООО «Медхимпром» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Паклитаксел (извещение № 0851200000615000393),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» и ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
  2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к объекту закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851200000615000393 в соответствии с решением № 08-01-86 от 25.03.2015г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1.  Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-86 от 25.03.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 13.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны