Решение №08-01-87 Решение №08-01-87 по жалобе ООО «Белая гора» на действия зак... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-87

31 марта 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация данной закупки не соответствует требованиям законодательства о закупках. Как указывает в своей жалобе ООО «Белая гора», в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того,  аукционной документации установлено требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. Податель жалобы указывает на то, что в документации не определены показатели характеристики марки стали ВСт3СП2. Более того, податель жалобы считает, что в настоящее время не существует такой марки стали, как ВСт3СП2.

На основании изложенного, ООО «Белая гора» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию данной закупки заказчик не включил инструкцию по заполнению аукционной заявки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. При этом, заказчик не указал показатели характеристик марки стали ВСт3СП2, по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части своей аукционной заявки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует возможность прихода к однозначному выводу о несуществовании марки стали ВСт3СП2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не представляется возможным установить достаточные доказательства, опровергающие существование марки стали ВСт3СП2. В проектно-сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте, имеется указание на сталь марки ВСт3СП2. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и по ней было получено положительное заключение. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.6 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.19 6 информационной карты аукционной документации потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: копию выписки из ЕГРИП, для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, а также декларацию о соответствии участника такого аукционная требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Фз № 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-50

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

31 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-87 от 31.03.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию инструкцию по заполнению аукционной заявки;

2.            Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указать в аукционной документации показатели характеристик марки стали ВСт3СП2;

3.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

4.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящим предписанием;

5.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящего предписания

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны