Решение №08-01-88 Решение №08-01-88 по жалобе ООО «Лаборатория мебели» на дейс... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

 

«14» апреля 2009 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лаборатория мебели» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

- ООО «Респект-офис» <…> (по доверенности);

- ООО НПП «Элтем» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

- ООО «СТК» <…> (директор); <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория мебели» на действия комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 38/09 на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора,

УСТАНОВИЛА

05.03.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора. Начальная цена государственного контракта – 5 954 000, 00 руб.   

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лаборатория мебели» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 38/09 на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

ООО «Лаборатория мебели» просит обратить внимание, что техническим заданием документации об аукционе была предусмотрена поставка лабораторной мебели из высококачественных дорогостоящих материалов, а именно: столешницы из эпоксидного композита американской фирмы Durcon и слоистого пластика LABGRADE производства Италия, каркасы из стальной трубы прямоугольного сечения, смесители горячей и холодной воды фирмы «Tof» и т.д.       

ООО «Лаборатория мебели» указывает, что при соблюдении всех технических требований документации об аукционе себестоимость материалов для производства полного комплекта мебели составляет 3 700 тыс. руб. ООО «Лаборатория мебели» считает, что многие участники размещения заказа предложили демпинговые цены, что может свидетельствовать о замене высококачественных материалов другими материалами более низкого качества, что не предусмотрено техническим заданием. ООО «Лаборатория мебели» констатирует, что протоколом открытого аукциона зафиксирована итоговая цена – 3 691 480 руб. при начальной цене контракта – 5 954 000 руб.

На основании вышеизложенного, ООО «Лаборатория мебели» просит провести проверку обоснованности допуска участников размещения заказа к участию в аукционе, обязать заказчика не допускать к участию в аукционе участников, предлагающих товары, не соответствующие требованиям технического задания.       

 На жалобу ООО «Лаборатория мебели» поступило возражение от ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», в котором сообщается следующее.

ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора утверждает, что единая комиссия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованно допустила участников размещения данного заказа, т.к. заявки данных участников размещения заказа полностью соответствовали требованиям документации об аукционе № 38/09 от 05.03.2009г.

На основании вышеизложенного, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора считает жалобу ООО «Лаборатория мебели» на действия комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 38/09 на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора необоснованной. 

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Лаборатория мебели» не представило документов, подтверждающих тот факт, что победитель данного открытого аукциона незаконно снизил цену государственного контракта. Информации, свидетельствующей о том, что победитель открытого аукциона – ООО НПП «Элтем» поставит лабораторную мебель не соответствующую требованиям документации об аукционе, также представлено не было. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы ООО «Лаборатория мебели» голословны и своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы не нашли.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лаборатория мебели» на действия комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении открытого аукциона № 38/09 на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора необоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В ч. 8.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе. Данное условие документации об аукционе противоречит ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

В соответствии с п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе, величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона). В документации данного открытого аукциона указан процент понижения начальной цены контракта, но не величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона), как этого требует Закон. В связи с изложенным, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении данного открытого аукциона нарушило требование п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090305/002010/130 от 30.03.2009г. в котором указано, что до указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.03.2009г. не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе. Так же на вышеуказанном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 38/09 ОА от 30.03.2009г., согласно которому на участие в открытом аукционе поступило 8 (восемь) заявок участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещена недостоверная информация относительно поступивших заявок на участие в открытом аукционе, а так результатов открытого аукциона. Размещение на официальном сайте подобной информации может ввести участников размещения заказа в заблуждение, повлечь ущемление их прав и законных интересов.

В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации данного открытого аукциона указано: «глубина мойки из эпоксидного композита Durcon 280мм», «глубина мойки из нерж. стали 150мм.», «объем камеры верхнего и нижнего отделений (металлические капсулы для хранения ЛВЖ) – 169л. Объем выдвижного ящика 36л.», «объем камеры верхнего и нижнего отделений (полиэтиленовые капсулы ПЭ для хранения кислот и щелочей) – 105л. Объем выдвижного ящика 36л.» и т.д. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление подобных четких характеристик лабораторной мебели ограничивает количество участников размещения заказа, т.к. характеристики мебели не обозначены критическими значениями, что не позволяет участникам  размещения заказа предложить мебель надлежащего качества, размеры составных частей которой отличаются от четких размеров документации об аукционе, но данная мебель будет полностью удовлетворять потребностям заказчика. Следовательно, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.        

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                Д.Е.Студеникин

                                                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«14» апреля 2009 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 14.04.2009г. по жалобе ООО «Лаборатория мебели» на действия комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 38/09 на поставку лабораторной мебели для нужд ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, исключить из документации об аукционе возможность изменения участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе;

- прекратить нарушение п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе указывать величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона);

- прекратить нарушение ч.2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к характеристикам товара, которые могут ограничивать количество участников размещения заказа;

- прекратить размещать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- устранить размещение недостоверной информации при проведении данного открытого аукциона путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru достоверной информации о поступивших, отклоненных и допущенных заявках на участие в аукционе. Сформировать информацию о размещении данного заказа на официальном сайте таким образом, чтобы она не была противоречивой.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 28.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                Д.Е.Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны