Решение №08-01-88 Решение №08-01-88 по жалобе ООО «Медэкспорт-Северная звезда»... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

26 марта 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0851200000615000507), начальная (максимальная) цена контракта 417 346,90 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медэкспорт-Северная звезда» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0851200000615000507).

Суть жалобы заключается в следующем. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медэкспорт-Северная звезда» единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине того, что первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п.7 описания объекта закупки установлено «МНН: Папаверин», а в заявке участника представлено «МНН: Папаверина гидрохлорид», а также на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия второй части заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, отсутствуют копии регистрационных удостоверений по позициям 5, 6 предлагаемых к поставке товаров.

По мнению подателя жалобы, у единой комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для рассмотрения второй части заявки при отказе в допуске первой части заявки, податель жалобы считает действия комиссии по признанию второй части заявки несоответсвующей необоснованными и несоответствующими нормам действующего законодательства.

На жалобу от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медэкспорт-Северная звезда» единой комиссией по осуществлению закупок было установлено, что первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации, что не соответствует п.15.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в п.7 описания объекта закупки было установлено «МНН: Папаверин», а в заявке участника «МНН: Папаверина гидрохлорид».

Кроме того, как было установлено в п.15.2.4 аукционной документации, вторая часть заявки участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответсвии с ФЗ № 61-ФЗ: копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), однако участником закупки в составе второй части заявки не были представлены копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, указанные в пунктах 5-6 описания объекта закупки.

Таким образом, единая комиссия признала единственную заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации, установленным как для первых частей заявок, так и требованиям, установленным для вторых частей заявок, что и было отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п.1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России при анализе заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» установила, что данная заявка была признана единой комиссией уполномоченного учреждения не соответсвующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным аукционной документацией, правомерно, поскольку первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответсвующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п.7 описания объекта закупки было установлено «МНН: Папаверин», а в заявке участника «МНН: Папаверина гидрохлорид». Кроме того, вторая часть аукционной заявки также не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку в составе второй части заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений по позициям 5-6 описания объекта закупки аукционной документации.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с соответствующим решением был размещен на официальном сайте закупок в срок, установленный п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации и направила протокол рассмотрения единственной заявки в полном соответствии со ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта данной закупки не носит объективный характер, поскольку по позициям 1-8 требуемого к поставке товара отсутствует информация по необходимому объему лекарственных средств, поскольку по данным позициям содержится указание только на количество требуемых ампул без указания их объема, что может ввести в заблуждение участников закупки и привести к поставке товара, фактически не соответствующего потребностям заказчика. Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение нарушили п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0851200000615000507) необоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

26 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-88 от 26.03.2015г. по жалобе ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0851200000615000507),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ДГКБ № 3» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы оно носило объективный характер и соответствовало реальным потребностям заказчика, в частности, указывать объем первичной упаковки лекарственных средств.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851200000615000507 в соответствии с решением № 08-01-88 от 26.03.2015г. и настоящим предписанием.
  3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2015г. №0851200000615000507-1.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-88 от 26.03.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 14.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны