Решение №08-01-89 Решение №08-01-89 по жалобам ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройК... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-89

11 мая 2010 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

- ООО «ЮКОН-СИБИРЬ»  - «…» (по доверенности),

- ООО «СтройКомплект» - «…» (по доверенности),

заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области:  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» на действия единой комиссии по размещению заказов администрации Карасукского района Новосибирской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административно-бытового корпуса,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» на действия единой комиссии по размещению заказов администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административно-бытового корпуса, по начальной (максимальной) цене муниципальногоого контракта – 3 895 720.00 (Три миллиона восемьсот девяносто пять тысяч семьсот двадцать) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 01/10 от 24.03.2010 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет www.oblzakaz.nso.ru.

ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» обжалуют неправомерный отказ в регистрации их уполномоченных представителей по причине опоздания на аукцион с мотивировкой, что открытый аукцион назначен на 14:00, а регистрация участников аукциона окончена до указного времени.

Заявители считают, что заказчик нарушил требование ч.1 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Таким образом, по мнению заявителей, заказчик не выполнил своё обязательство и не обеспечил надлежащим образом допуск представителей участника размещения заказа к месту проведения открытого аукциона.

На основании указанного ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» просят отменить результат открытого аукциона.

На жалобы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» представлено возражение от администрации Карасукского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что 22 апреля 2010 года перед проведением аукциона осуществлял регистрацию участников, явившихся на аукцион, в соответствии п.1 ч.5.2 ст.37 ФЗ №94-ФЗ.

Т.к. начало проведения аукциона была назначена на 14:00 22.04.2010, то регистрация началась в 13:45. Заказчик считает, что у участников было достаточно времени для прохождения регистрации и получения карточек. Участники аукциона, выразившие желание на участие, явились заблаговременно, что подтверждено протоколом № 1 от 22.04.2010 и журналом регистрации участников.

Таким образом, доводы участников о неисполнении требования законодательства о размещении заказов заказчик считает несостоятельными, т.к. представители заявителей явились после начала времени проведения аукциона, соответственно в 14:05 и 14:06 22.04.2010.

Заказчик считает, что Единая комиссия действовала законно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.5.2 ст.37 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, сделала выводы о том, что ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» не явившись заблаговременно для участия в открытом аукционе, а именно до времени начала открытого аукциона, не могли быть своевременно зарегистрированы.

Доводы заявителей о том, что у стола регистрации была очередь, а фактическая их явка была в 13:50 и председатель комиссии прервал регистрацию в 13:59, ничем не подтверждены. Представитель заказчика пояснил, что на момент начала аукциона секретарь регистрации был не занят, у стола регистрации не было данных участников. 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» на действия единой комиссии по размещению заказов администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административно-бытового корпуса необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В форме 4 «Предложения о качестве работ» документации об аукционе заказчик в нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установил неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказов сведений о сроке гарантии и количестве выполняемых работ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации Карасукского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

А.А. Ельчанинов

С.Н. Растворцев

С.В. Букрин

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

11 мая 2010 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-89 от 11.05.2010 по жалобам ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «СтройКомплект» на действия единой комиссии по размещению заказов администрации Карасукского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административно-бытового корпуса,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику администрации Карасукского района Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 26.05.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.А. Ельчанинов

С.В. Букрин

С.Н. Растворцев


Связанные организации

Связанные организации не указаны