Решение №08-01-9 Решение №08-01-9 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

22 января 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей)

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»: «…» (по доверенности) «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профилей в общежитии НГУЭУ (извещение № 0351100010415000014), начальная (максимальная) цена контракта 5 248 362,70 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профилей в общежитии НГУЭУ (извещение № 0351100010415000014).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок № 7 (заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез») и № 11 (заявка ООО «Н-Сиб Сервис») на основании п.1 ч.4. ст.67, п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.19 информационной карты документации об электронном аукционе, а именно, в связи с непредставлением информации (отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)).

ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» обжалуют отказы в допуске своих первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку считают, что первые части заявок соответствуют требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, участник закупки может не указывать товарные знаки (их словесные обозначения), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы при их отсутствии.

На жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами, указанными в жалобах участников закупки ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» и считает их необоснованными в силу следующего.

Согласно п.3 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 г. отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под № 7 (заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез») и № 11 (заявка ООО «Н-Сиб Сервис») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 19 информационной карты аукционной документации установлены требования по заполнению первой части заявки: «Участник размещения заказа должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, указанные в Разделе II Техническое задание».

Заказчиком проведен анализ нижеуказанных материалов: окно пластиковое из ПВХ профилей, материалы паропроницаемые наружного слоя, материалы центрального слоя, материалы внутреннего пароизоляционного слоя, подоконный профиль поливинилхлоридный, наружный отлив, декоративный уголок ПВХ, декоративный пластик и установлено, что товарный знак и фирменное наименование есть у каждого материала.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок № 7 (заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез») и № 11 (заявка ООО «Н-Сиб Сервис») на основании п.1 ч.4. ст.67, п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.19 информационной карты документации об электронном аукционе, а именно, в связи с непредставлением информации (отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)).

В соответствии с ч.9 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако подателями жалоб ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» не было представлено каких-либо сведений, что материалы, предлагаемые в первых частях заявок к использованию при выполнении работ, не имеют товарных знаков (их словесных обозначений), знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. Кроме того, при анализе первых частей заявок № 7 (заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез») и № 11 (заявка ООО «Н-Сиб Сервис») Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данных заявках предложены к использованию следующие товары: «материалы паропроницаемого наружного слоя», соответствующие ТУ 2254-002-49299418-2004, разработанным ООО «Робитекс» и производимые ООО «Робитекс» (материал «предварительно сжатая уплотнительная лента «Робибанд ПСУЛ»), «материалы центрального слоя», соответствующие ТУ 2254-204-21081385-96 («Система пенополиуритановая Вилан-405»), «материалы внутреннего пароизоляционного слоя», соответствующие ТУ 5772-001-49299418-04, разработанным ООО «Робитекс» и производимые ООО «Робитекс» (материал «Самоклеящаяся лента на алюминиевой фольге, дублированная нетканым материалом «Робибанд ВМ»), имеющие товарные знаки, не указанные в заявках.

Таким образом, у единой комиссии заказчика имелись основания для отказа в допуске первым частям заявок № 7 (заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез») и № 11 (заявка ООО «Н-Сиб Сервис»), данные доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установлены требования по позициям «материалы паропроницаемого наружного слоя» о соответствии ТУ 2254-002-49299418-2004, разработанным ООО «Робитекс» (материал «предварительно сжатая уплотнительная лента «Робибанд ПСУЛ»), «материалы центрального слоя» - о соответствии ТУ 2254-204-21081385-96 («Система пенополиуритановая Вилан-405»), «материалы внутреннего пароизоляционного слоя» - о соответствии ТУ 5772-001-49299418-04, разработанным ООО «Робитекс» (материал «Самоклеящаяся лента на алюминиевой фольге, дублированная нетканым материалом «Робибанд ВМ»), которым соответствуют товары только конкретных производителей.

Таким образом, заказчик, установив данные требования, влекущие ограничение количества участников закупки, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в п.7.3 проекта контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, при этом формула расчета пени, предусмотренная Правилами, отсутствует. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе, требованию, установленному п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Однако в соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанному требованию, в соответствии с ч.8.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, при его аккредитации на электронной площадке.

Кроме того, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении участником закупки соответствующей декларации. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в п.8.4 проекта контракта в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 1 (один) месяц.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком на официальном сайте закупок было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.12.2015 №РД1, однако без указания предмета запроса. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профилей в общежитии НГУЭУ (извещение № 0351100010415000014) необоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.34, ч.6 ст.66, ч.3 ст.96, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-9

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 января 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-9 от 22.01.2016г. по жалобам ООО «Н-Сиб Сервис» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна из ПВХ профилей в общежитии НГУЭУ (извещение № 0351100010415000014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта формулу расчета и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования о соответствии материалов определенным техническим условиям конкретных производителей.
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации срок действия банковской гарантии в соответсвии с действующим законодательством.
  5. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100010415000014 в соответствии с решением № 08-01-9 от 22.01.2016г. и настоящим предписанием.
  7.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-9 от 22.01.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.02.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны