Решение №08-01-9 РЕШЕНИЕ № 08-01-9 по жалобе АО «ГК «Медполимерпром» на дейст... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

 

 14 января 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – АО «ГК «Медполимерпром» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу АО «ГК «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000686 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 184 090 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ГК «Медполимерпром» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000686 на поставку расходного материала.

Суть жалобы АО «ГК «Медполимерпром» заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки соответствует коду ОКПД2 «20.59.59.000» (продукты разные химические, не включенные в другие группировки). Вместе с тем, согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является «Контейнер для крови и ее компонентов двухкамерный. Полимерные емкости изготовлены из поливинилхлорида медицинского назначения».

Пункт 2 перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств (далее – перечень № 2), Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 102) содержит следующее медицинское изделие одноразового применения (использования): контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные. Таким образом, объект закупки соответствует медицинскому изделию, указанному в п. 2 перечня № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

В соответствии с п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

  •  содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;
  •  подается организацией, включенной в реестр поставщиков.

Вышеуказанный реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, в котором содержится информация об участнике закупки – АО «ГК «Медполимерпром», а информация об остальных участниках закупки  отсутствует.

Таким образом, заявка АО «ГК «Медполимерпром» на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, и одновременно АО «ГК «Медполимерпром» является организацией, включенной в реестр поставщиков.

Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия должна была отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, кроме заявки АО «ГК «Медполимерпром».

ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» возражения на жалобу АО «ГК «Медполимерпром» не представило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 13 документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, в перечень № 2 которого включен товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен ОКПД2 (20.59.59.000), не соответствующий объекту закупки, а также не включенный в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

  •  содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;
  •  подается организацией, включенной в реестр поставщиков.

Изучив заявки участников, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка АО «ГК «Медполимерпром» отвечает вышеуказанным требованиям. Таким образом, аукционной комиссией должны были быть отклонены все остальные заявки, однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссий было принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям, что является нарушением п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что доводы жалобы нашли подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п. 6.3 проекта контракта на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае:

  • общего срока годности от 4-х до  5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 24 месяцев;
  • общего срока годности от 3-х до  4-х лет – остаточный срок годности, не менее 18  месяцев;
  • общего срока годности от 1-го до  3-х лет – остаточный срок годности, не менее 12 месяцев;
  • общего срока годности до  1-го года – остаточный срок годности, не менее 9 месяцев;
  • общего срока годности до  1 месяца – остаточный срок годности, не менее 24 дней.

В соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный подход необходимо применять также при закупке изделий медицинского назначения. Вместе с тем, требования заказчика к остаточному сроку годности, установленные в п. 6.3 проекта контракта, не отвечают указанным критериям обоснованности и объективности, поскольку предусматривают различный остаточный срок годности в зависимости от общего срока годности изделия медицинского назначения, что не связано с фактическими потребностями заказчика, а также значительно превышает планируемый период потребления. Установив данные требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в п. 6 документации об электронном аукционе и в п. 6 извещения о проведении электронного аукциона установлено, что принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Между тем, заказчиком был размещен ответ на запрос в единой информационной системе без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, в соответствии с пп. 14.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком был нарушен п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ГК «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000686 на поставку расходного материала обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <>

 

 

 

 

                                                                                                                                 <>

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-6

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-9 от 14.01.2019 по жалобе АО «ГК «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000686 на поставку расходного материала,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать код ОКПД2, не соответствующий объекту закупки.
  2. Заказчику прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к остаточному сроку годности товара, влекущие за собой ограничение числа участников закупки.
  3. Заказчику прекратить нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к банковским гарантиям не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  4. Заказчику прекратить нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе разъяснения на запросы без указания предмета запроса.
  5. Заказчику прекратить нарушение п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к составу первых частей заявок не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  6. Аукционной комиссии прекратить признавать заявки участников соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если они должны быть отклонены в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  7. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  8. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-9 от 14.01.2019 и настоящим предписанием.
  9. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351200000618000686 в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <>

 

 

 

 

                                                                                                                                 <>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны