Решение №08-01-90 Решение №08-01-90 по жалобе ООО «Свежели» на действия аукцио... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

 

 «14» апреля 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Свежели» <…> (по доверенности);

от муниципального заказчика МБУЗ ГКБ №1: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа ООО «Содружество» <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа ЗАО «Городской Посад» <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Свежели» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ №1 при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на II квартал 2009г. для МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ» №1, извещение размещено на сайте 26.02.2009г., начальная максимальная цена 8 483 550,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Свежели» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ №1 при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на II квартал 2009г. для МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ» №1.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Свежели» считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку на основании п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Согласно протокола №А-35-09 от 06.04.09г. заявка не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, т.к. образцы форм для заполнения к документации об аукционе заполнены правильно, а в описи документов и форм, представленных для участия в аукционе на поставку товаров, копии учредительных документов участника не запрашивались.

Кроме того, как утверждает податель жалобы, на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru отсутствует информация о размещении данного муниципального заказа.

На основании изложенного, ООО «Свежели» считает, что данный открытый аукцион был проведен с нарушениями ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ №1.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией до участия в аукционе в случае непредставления документов определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа п.г) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, кроме того, данное требование указано в п.7 т.2 аукционной документации.

Извещение №А-03-09 от 26.02.09г. о проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на II квартал 2009г. для МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ №1» было размещено на сайте http://oblzakaz.nso.ru, что подтверждается распечаткой страницы размещенного заказа с официального сайта от 08.04.09г.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ№1 считает доводы жалобы ООО «Свежели» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод жалобы ООО «Свежели» относительно неправомерного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным на основании того, что в соответствии с п.п.г) п.2 ч.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, аукционная заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа. Таким образом, требование муниципального заказчика от участника размещения заказа копий учредительных документов законно и обоснованно. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать  данный довод жалобы ООО «Свежели» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ» №1 необоснованным.

Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России муниципальным заказчиком было размещено извещение на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru, что подтверждается распечаткой с официального сайта. Таким образом муниципальный заказчик выполнил требование ч.1 ст.33 ФЗ 394-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «Свежели» об отсутствии на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона был признан необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Свежели» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ №1 при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на II квартал 2009г. для МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ» №1 необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.12 тома 2 аукционной документации указано, что в случае если победитель аукциона в срок 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона не представил Заказчику подписанный контракт, победитель аукциона признается  уклонившемся от заключения государственного контракта, что является нарушением п.6 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В п.3.2 тома 1 аукционной документации муниципальный заказчик указал возможность изменить аукционную заявку участником размещения заказа, данная возможность не предусмотрена нормами ФЗ №94-ФЗ и является нарушением ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, муниципальным заказчиком изменен порядок подачи аукционных заявок, установленный в данной статье.

В п.п.4.2 п.4 тома 2 аукционной документации муниципальный заказчик указал, что в составе документов участник размещения заказа должен предоставить акт санитарного обследования складов поставщика, однако в соответствии с действующим законодательством и п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, надлежащим документом в данном случае является санитарно - эпидемиологическое заключение соответствующей службы, которое выдается на основании акта санитарного обследования складов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ» №1 предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-89

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

«14» апреля 2009 года                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-90 от 14.04.2009г. по жалобе ООО «Свежели» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ ГКБ №1 при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на II квартал 2009г. для МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ» №1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – МБУЗ г. Новосибирска ГКБ№1 устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа муниципальному заказчику – МБУЗ г. Новосибирска  ГКБ №1 необходимо:

1. Прекратить нарушение п.6 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать в аукционной документации подписание проекта контракта победителем аукциона с нарушением сроков, установленных в данной статье.

2. Прекратить нарушение ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не изменять порядок подачи участником размещения заказа аукционных заявок, установленный в данной статье.

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участника размещения заказа документов, не указанных в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

 

Об исполнении предписания сообщить до 29.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны