Решение №08-01-90 Решение №08-01-90 по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУ... от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-90
«01» апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,
УСТАНОВИЛА:
31.12.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область».
Начальная (максимальная) цена контракта – 199 636 280 рублей.
Суть жалобы ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в соответствии с аукционной документацией, п.14 технического задания, п.10 главы 9 «Сводки затрат на строительство» предусмотрено страхование строительно-монтажных рисков, а также выделены в этих целях денежные средства. В проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Податель жалобы считает, что ст.742 Гражданского Кодекса РФ обязывает заказчика внести информацию об условиях страхования в аукционную документацию (проект муниципального контракта). Податель жалобы утверждает, что отсутствие условий страхования и требований к страховой компании позволяют недобросовестным подрядчикам демпинговать в ходе торгов из расчета на нецелевое использование средств, заложенных на страхование при строительстве.
Податель жалобы просит обратить внимание что п.18 технического задания, раздела 3 аукционной документации установлено, что все строительно-монтажные работы должны вестись в строгом соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Податель жалобы утверждает, что указанные правила пожарной безопасности отменены, утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на сайте недостоверную, противоречивую информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.
На жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» поступило возражение от МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в котором сообщается следующее.
Заказчик считает жалобу ООО «СК «Импульс» (далее - УРЗ) необоснованной по следующим основаниям. Согласно ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда Заказчик может предусмотреть обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Заказчик утверждает, что возражение ООО «СК «Импульс» относительно условий страхования строительно-монтажных рисков и требования к страховой компании в проекте контракта и техническом задании, не основаны на нормах действующего законодательства и непосредственно права ООО «СК «Импульс» не затрагивают.
При страховании строительно-монтажных рисков за основу правил и договоров чаще всего принимаются адаптированный перевод полисов Мюнхенского перестраховочного общества (Contractors' All Risks Policy и Erection All Risks Policy).
Порядок страхования строительно-монтажных рисков содержится в методических материалах по страхованию строительных рисков, которые рекомендованы письмом Минстроя РФ от 30.08.96 г. № ВБ-13-185/7. Таким образом, по мнению заказчика, отсутствует необходимость прописывать условия страхования.
МКУ УК ЕЗ ЖКХС оплачивает Подрядчику страхование ответственности в размере не более 1% (согласно проектно-сметной документации, прошедшей Государственную вневедомственную экспертизу) при предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих Подрядчиком факт страхования соответствующих рисков. Включение в аукционную документацию требования к страховой компании ни ФЗ № 94-ФЗ ни ГК РФ не предусмотрено, предполагается, что организация победитель аукциона должна проявить необходимую внимательность и предусмотрительность при выборе страховщика, которая от него требуется, как от участника аукциона.
Заказчик утверждает, что ссылка в аукционной документации на ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», утратившие силу, в связи с принятием Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), не является введением участников размещения заказа в заблуждение.
Заказчик также отмечает, что ссылка на соблюдение правил противопожарной безопасности Подрядчиком в соответствии с ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», нарушением действующего законодательства не является, и не снимает с Подрядчика обязанности по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390). Вышеуказанные правила противопожарной безопасности содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности Подрядчиком, т.е. правила организации работы на строительной площадке, а не требования к строительству объекта в целом.
Таким образом, довод о введении в заблуждение указанием утратившего силу ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», является, по мнению заказчика, надуманным, обязанность Подрядчика по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) возложена на него в силу закона, а не технического задания Заказчика, содержащегося в аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со сводкой затрат на строительство детского сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск страхование строительно-монтажных рисков предусмотрено в размере 1 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым, что исполнитель работ по контракту самостоятельно выберет страховую компанию и предусмотрит все риски. Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в том, что в проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Однако, довод подателя жалобы о том, что в документации об аукционе содержится ссылка на Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, которые отменены Приказом МЧС № 306 от 31.06.2012г., нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. В настоящее время в РФ действует Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область» частично обоснованной;
2. Признать факт размещения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;
3. Выдать МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-54
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-90 от 27.03.2014г. по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере размещения заказов заказчику - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:
1. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-90 от 01.04.2014г., настоящим предписанием, исключив недостоверную информацию, а также продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов…».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-90 от 01.04.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.