Решение №08-01-90 Решение №08-01-90 по жалобе ООО «БК-Оптима» на действия аукц... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

27 марта 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «БК-Оптима» на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения, извещение № 0351100006615000095, размещено на сайте 04.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 408 514, 92 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БК-Оптима» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «БК-Оптима» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации в составе первой части заявки согласно требованиям аукционной документации, а именно, непредставлением участником закупки в составе первой части заявки в п.9 – набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg конкретных показателей готового слабоположительного контроля желтого цвета с концентрацией 0,2 + 0,1 МЕ/мл.

Податель жалобы сообщил, что в п.9 своей заявки указал следующее, готовый слабоположительный контроль желтого цвета с концентрацией 0,2 плюс 0,1 МЕ/мл., в соответствии с требованиями заказчика.

Также податель жалобы сообщил, что с данным решением аукционной комиссии не согласен, поскольку в инструкции по применению набора реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg не указан конкретный показатель концентрации слабоположительного контрольного образца, инактивированного, а указана концентрация – 0,2 ± 0,1 МЕ/мл.

ООО «БК-Оптима» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «БК-Оптима» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что его заявка не соответствует требованиям п.п.26.1.1 аукционной документации и на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации в составе первой части заявки, согласно требованиям документации об аукционе, а именно, непредставлением участником закупки в составе первой части заявки в п.9 конкретных показателей четкой концентрации готового слабоположительного контроля желтого цвета.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.9 – набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg первой части аукционной заявки «БК-Оптима» содержится указание на то, что готовый слабоположительный контроль желтого цвета должен иметь концентрацию 0,2 плюс 0,1 МЕ/мл., то есть участник закупки указал конкретный показатель концентрации как того требовал заказчик, указав в техническом задании аукционной документации показатель концентрации готового слабоположительного контроля желтого цвета -  0,2 + 0,1 МЕ/мл.

Таким образом, первая часть аукционной заявки «БК-Оптима» содержит информацию, которая соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с инструкцией по применению набора реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg (производитель – ЗАО «Вектор-Бест») не указан конкретный показатель концентрации слабоположительного контрольного образца, инактивированного, а указана концентрация в диапазоне – 0,2 ± 0,1 МЕ/мл.

Таким образом, заказчик в техническом задании аукционной документации установил некорректное требование об указании конкретного числового значения показателя концентрации готового слабоположительного контроля желтого цвета, что может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, участником закупки представлена в составе заявки недостоверная информация, несоответствующая информации, распространяемой производителем. Таким образом, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям законодательства РФ и аукционной документации, так как не содержит надлежащие конкретные показатели предлагаемого товара.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия нарушила ч.1 и ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, аукционная комиссия неправомерно допустила первые части заявок следующих участников закупки, ООО «Сибдиамед» и ООО «Биокард», так как в заявках данных участников в п.9 – набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg указан показатель концентрации готового слабоположительного контроля желтого цвета в конкретном числовом выражении – 0,2 МЕ/мл., что не соответствует информации указанной производителем – ЗАО «Вектор-Бест» в инструкции по применению набора реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg, который был предложен данными участниками.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими вторые части заявок следующих участников закупки, ООО «Сибдиамед» и ООО «Биокард», так как в заявках данных участников отсутствует сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, который требовал представить заказчик в составе вторых частей аукционных заявок в соответствии с установленными ограничениями допуска товаров, которые были установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БК-Оптима» на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.
  2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33, ч.1 и ч.4 ст.67, ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2015 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-90 от 27.03.2015 г. по жалобе ООО «БК-Оптима» на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения, извещение № 0351100006615000095,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.1 и ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок участников закупки, если в заявках в отношении предлагаемого товара указана недостоверная информация.
  2. Прекратить нарушать ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать соответствующими вторые части заявок участников закупки, если заявки не содержат документы, которые необходимо было представить участникам закупки в составе вторых частей аукционных заявок
  3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ "Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации прекратить некорректно устанавливать требования к товару.
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-90 от 27.03.2015 г. и данного предписания.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны