Решение №08-01-90 Решение №08-01-90 по жалобе ООО «АУВИКС» на действия муницип... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

 

7 мая 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «АУВИКС»: «…» (по доверенности);

от муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «АУВИКС» на действия муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска, извещение размещено на сайте 02.04.10г., начальная максимальная цена 16 265 000,00 руб., и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска, извещение размещено на сайте 13.04.10г., начальная максимальная цена контракта 9 750 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АУВИКС» с жалобами на действия муниципального заказчика – Главное управление образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска.

Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб направил в адрес муниципального заказчика запросы на разъяснения положений аукционных документаций по открытым аукционам на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска. В ответ на данные запросы муниципальный заказчик в разъяснениях, опубликованных на официальном сайте, продекларировал норму закона, а именно, ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Податель жалобы считает, что, представив разъяснения в данной форме, муниципальный заказчик нарушил требование ч.8 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного ООО «АУВИКС» считает, что муниципальный заказчик нарушил его права.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска следующего содержания.

20.04.2010г. в адрес муниципального заказчика поступили запросы от ООО «АУВИКС» с требованиями внести изменения в аукционные документации по аукционам на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска, в связи с тем, что, по мнению данного участника размещения заказа, требования к техническим характеристикам, указанным в технических заданиях, ограничивают круг участников размещения заказа. На данные запросы муниципальным заказчиком были даны разъяснения, что данные технические характеристики указаны с учетом потребностей муниципального заказчика.

На основании изложенного муниципальный заказчик – Главное управление образования мэрии г.Новосибирска считает, что права данного участника размещения заказа нарушены не были.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проанализировав запрос ООО «АУВИКС» по открытому аукциону на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном запросе участник размещения заказа указал, что по его мнению установленные в техническом задании характеристики видеопроекторов являются ограничением конкуренции. Конкретного вопроса с просьбой разъяснить какое-либо положение аукционной документации задано не было, что подтвердил представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АУВИКС» на действия муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку оргтехники и видеопроекторов оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска необоснованной.

Проанализировав запрос ООО «АУВИКС» по открытому аукциону на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном запросе участник размещения заказа запрашивает у муниципального заказчика причины указания в техническом задании определенных технических характеристик (размеры досок, установление верхней границы веса интерактивных досок), а также запрашивает возможность поставки товаров с иными техническими характеристиками, чем указаны в техническом задании. Таким образом, в данном запросе участник размещения заказа не запрашивает разъяснения в части уточнения каких либо моментов в аукционной документации, а, по сути, уточняет возможность поставки товаров с иными техническими характеристиками и просит сообщить причины установления определенных технических характеристик.  

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО «АУВИКС» на действия муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов на поставку оргтехники в муниципальные учреждения г.Новосибирска и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска необоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В аукционной документации в п.9 муниципальный заказчик установил требование заполнить и представить в составе аукционной заявки Форму №3 «Наименование и объем поставляемого товара» и Форму №5 «Гарантийное обслуживание» данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, поскольку данные сведения не указаны в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать комиссии по размещению муниципального заказа и муниципальному заказчику – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.А. Ельчанинов

С.В. Букрин

С.Н. Растворцев


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-80

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

7 мая 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-90 от 07.05.2010г. по жалобам ООО «АУВИКС» на действия муниципального заказчика – Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов на поставку мультимедийного оборудования в муниципальные учреждения г.Новосибирска и на поставку оргтехники и видеопроекторов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов комиссии по размещению муниципального заказа и муниципальному заказчику – Главное управление образования мэрии г.Новосибирска необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не запрашивать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведения о сроке гарантийного обслуживания.

2. Прекратить нарушение ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями, установленными в данной статье.

 

Об исполнении предписания сообщить до 27.05.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.А. Ельчанинов

С.В. Букрин

С.Н. Растворцев


Связанные организации

Связанные организации не указаны