Решение №08-01-92 Решение №08-01-92 по жалобе ООО «Сити» на действия аукционно... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-92

1 апреля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сити», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений  (извещение № 0851100000214000014), начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сити» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сити» по причине непредставления сведений в заявке. Как указывает в своей жалобе ООО «Сити», аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указала обоснование отказа в допуске первой части его заявки.

На основании изложенного, ООО «Сити» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Сити» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно требованиям аукционной документации участнику закупки в первой части заявки необходимо было помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

ООО «Сити» представило в первой части заявки вышеуказанное согласие, но не указало конкретные показатели различных товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ. В связи с этим аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Сити».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сити» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок №0851100000214000014-2 от 28.03.2014г., в котором указано, что первой части заявки ООО «Сити» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44 ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно, заявка не соответствует п.3.2 аукционной документации, п.1.20 технического задания, в заявке характеристики материалов не соответствуют техническому заданию (п.п. 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 24). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Сити» в первой части своей заявки по указанным материалам представило не конкретные, а диапазонные показатели их различных характеристик. Данные показатели не могут надлежащим образом охарактеризовать предлагаемые для применения при выполнении работ товары (материалы). Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Сити». Однако аукционная комиссия заказчика ненадлежащим образом исполнила требования п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в информационную карту аукционной документации, соответственно, не определил составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в информационной карте аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования, однако не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки, предусмотренные ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в информационную карту аукционной документации. Во второй части заявки заказчик потребовал предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ притом, что, как было указано выше, заказчик не определил перечень таких документов. Кроме того, заказчик потребовал предоставления документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ, или копий этих документов притом, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен такой порядок предоставления преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ и заказчик не осуществлял данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, заказчик потребовал предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе притом, что заказчик в аукционной документации не определил перечень таких документов и перечень товаров, по которым необходимо представить такие документы в заявке. Таким образом, заказчик не определил надлежащим образом составы и содержание вторых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений  (извещение № 0851100000214000014) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

01 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-92 от 01.04.2014г. по жалобе ООО «Сити» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений  (извещение № 0851100000214000014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

1.                Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определить составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;

2.                Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определить составы и содержание вторых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки;

3.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

4.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-92 от 01.04.2014г. и настоящим предписанием;

5.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе первой части аукционной заявки указать положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;

2.                Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-92 от 01.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны