Решение №08-01-92 Решение №08-01-92 по жалобе ЗАО «Компания Граф» на действия ... от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-92
30 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Граф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции, извещение № 0351300084815000024, размещено на сайте 18.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 494 655, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания Граф» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему.
- Податель жалобы сообщил, что в проекте контракта заказчик указал срок поставки полиграфической продукции через 3 рабочих дня от даты предъявления заявки, при этом в извещении заказчик указал период поставки продукции: с момента заключения контракта по 30 ноября 2015 г. Однако, заказчик не указал график поставки, а также не предусмотрел в проекте контракта своих обязательств по передаче образцов полиграфической продукции. По мнению подателя жалобы, такой срок поставки товара может ограничить количество участников данной закупки.
- Также податель жалобы сообщил, что заказчик в проекте контракта неправомерно предусмотрел применение неустойки (пени, штрафы) в свою пользу, а также включил в проект контракта возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» следующего содержания.
- Заказчик сообщил, что
указал в извещении следующее, поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 30.11.2015 г.
Также заказчик сообщил, что будет формировать каждую заявку в соответствии со своей потребностью в товаре, а также каждая заявка будет согласовываться с поставщиком, учитывая его технические возможности.
- Также заказчик сообщил, что при проведении закупок и подготовке проектов контрактов руководствуется Постановлением Правительства Новосибирской области № 126-п от 31.03.2014 г. «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области» и использует утвержденные типовые контракты для обеспечения нужд Новосибирской области.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик указал в извещении следующее, поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 30.11.2015 г.
Как сообщил на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика – Яцык Сергей Анатольевич, заказчик будет формировать каждую заявку в соответствии со своей потребностью в товаре, а также каждая заявка будет согласовываться с поставщиком.
Таким образом, поставщик бланочной продукции будет поставлять товар в период: с момента заключения контракта по 30.11.2015 г. партиями. Следовательно, поставщик будет располагать необходимым временем для подготовки очередной партии бланочной продукции.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разъяснениях на запрос участника закупки на официальном сайте госзакупок указал, что образцы бланков, подлежащих поставке, будут переданы победителю аукциона в период подписания контракта в электронной форме, так как ввиду большого объема информации, размещение образцов бланков на официальном сайте госзакупок не представляется возможным.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заказчиком в проекте контракта неустойка (пени, штрафы) и возможность одностороннего отказа от исполнения контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность, однако, данные требования не могут быть установлены при данном объекте закупки.
Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование к первой части заявки в недействующей редакции, чем нарушил ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки установил требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ, а также требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам или ограничениям, происходящим из иностранного государства, при этом не указав перечень конкретных документов. Однако, ни преимущества, ни запреты и ограничения заказчиком в аукционной документации установлены не были.
Следовательно, заказчик нарушил ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации не указал о представлении образцов бланков при заключении контракта, а дал разъяснение на запрос участника закупки, тем самым заказчик фактически внес изменения в проект контракта, чем нарушил порядок внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренный ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «Компания Граф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.5 ст.66, ч.3 ст.66, ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-111
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-92 от 30.03.2015 г. по жалобе ЗАО «Компания Граф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции, извещение № 0351300084815000024,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» необходимо:
- Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» необходимо:
- Прекратить нарушать ч.6 ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность, если данные требования не могут быть установлены при данном объекте закупки.
- Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к первой части заявки в недействующей редакции.
- Прекратить нарушать ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требованиях к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ, а также требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам или ограничениям, происходящим из иностранного государства, при этом не указывая перечень конкретных документов, если ни преимущества, ни запреты и ограничения в аукционной документации не установлены.
- Прекратить нарушать порядок внесения изменений в аукционную документацию (проект контракта), предусмотренный ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, вносить изменения в виде разъяснений.
- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-92 от 30.03.2015 г. и данного предписания.
- Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.