Решение №08-01-92 Решение № 08-01-92 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия ФГО... от 11 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-92
«15» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР»:
<…>– (директор);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО «НГАВТ»:
<…>– (по доверенности);
<…>– (по доверенности);
<…>– (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении запроса котировок № 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения. Начальная цена контракта – 402 000, 00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении запроса котировок № 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509).
ООО «УниМАСТЕР» указывает, что в техническом задании на монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения, которое было размещено в рамках данного запроса котировок, государственным заказчиком были указаны полезные модели оборудования, что, по мнению ООО «УниМАСТЕР» противоречит ч.2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). ООО «УниМАСТЕР» приводит выдержки из технического задания: «прибор приемно-контрольный С-2000-РПИ», «извещатель дымовой линейный ИПДЛ-Д-11/4Р», «пуль управления С-2000-К», «коробка распределительная КК-8», «блок индикации С-2000-БКИ», «звуковой модель Орфей». ООО «УниМАСТЕР» считает, что вышеуказанные указания ограничивают круг участников размещения заказа.
ООО «УниМАСТЕР» указывает, что в соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, требования к размерам, упаковке и т.д. ООО «УниМАСТЕР» утверждает, что в техническом задании запроса котировок не указаны технические характеристики оборудования, что не позволяет сделать вывод о том, какое конкретно оборудование подлежит монтажу.
Кроме того, ООО «УниМАСТЕР» указывает, что государственным заказчиком были внесены изменения в данный запрос котировок, а именно, размещено дополнительное техническое задание и продлен срок подачи котировочных заявок, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «УниМАСТЕР» просит провести проверку размещения заказа, выдать государственному заказчику предписание и прекратить проведение данного запроса котировок.
На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило возражение от ФГОУ ВПО «НГАВТ», в котором сообщается следующее.
ФГОУ ВПО «НГАВТ» указывает, что полезные модели при проведении данного запроса котировок не указывались. В извещении о проведении данного запроса котировок указан тип оборудования, которому соответствуют определенные технические характеристики.
ФГОУ ВПО «НГАВТ» указывает, что внесение изменений 06.04.2009г. вызвано отсутствием проекта на выполняемые работы. В связи с тем, что законодательством о размещении заказов не предусмотрена отмена запроса котировок, ФГОУ ВПО «НГАВТ» приняло решение изменить техническое задание и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок, таким образом, чтобы до дня окончания приема заявок оставалось 7 и более рабочих дней в соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО «УниМАСТЕР» не представило документов и сведений, подтверждающих, что техническое задание данного запроса котировок и техническое задание запроса котировок с изменениями, содержало указание на полезные модели. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» об указании в техническом задании полезных моделей необоснованным. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении данного запроса котировок нарушило ч.2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в техническом задании данного запроса котировок и техническом задании запроса котировок с изменениями указаны модели оборудования конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Информация о размещении данного заказа, а также техническое задание запроса котировок и техническое задание запроса котировок с изменениями не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, довод ООО «УниМАСТЕР» об отсутствии требований к товарам и работам в соответствии с предметом запроса котировок, признан обоснованным.
06.04.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены изменения технического задания запроса котировок. Данные изменения коснулись наименований и количества оборудования. В ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ установлены права и обязанности заказчика при проведении запроса котировок, а также комиссии по размещению заказов. Данной статьей Федерального закона № 94-ФЗ, а также иными нормами данного закона не установлено прав заказчика и комиссии по размещению заказов на отмену запроса котировок и на внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, а также изменений условий проведения запроса котировок, изменение объемов работ, количества товаров. Следовательно, ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении данного запроса котировок нарушило ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении запроса котировок № 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509) частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информация о размещении данного заказа был указан срок подписания победителем государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно, 15 (пятнадцать) дней. Данное условие противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении данного запроса котировок допустило нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.3.35 регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-85
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«15» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-92 от 15.04.2009г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении запроса котировок № 090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить нарушение ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, работам, услугам в соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ;
- прекратить нарушение ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не вносить в извещение о проведении запроса котировок изменения;
- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, срок заключения государственного контракта устанавливать в соответствии с требованием настоящей статьи;
- прекратить проведение запроса котировок №090331/009286/175 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (К-05509);
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин