Решение №08-01-93 Решение №08-01-93 по жалобам «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-93

 

15 апреля  2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

в присутствии представителей отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы:

 ЗАО «Амтел-Сервис» - <…> (по доверенности);

Представители ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалоб на заседание не явились,

рассмотрев жалобы ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов РКСПД ОПФР по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» с жалобами на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее ОПФР по Новосибирской области) при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов РКСПД ОПФР по Новосибирской области.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 18.02.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 904 725 (девятьсот четыре  тысячи семьсот двадцать пять) рублей.

Податель жалобы ЗАО «Амтел-Сервис» сообщило, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе является необоснованным, так как его конкурсное предложение не содержит нарушений ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) и полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Расхождение цены заявки и цены, указанной в предложении  о цене контракта (приложении 2 к форме 2), не может являться основанием отказа в допуске к участию в конкурсе.

При принятии решения конкурсной комиссией не учтены требования Постановления Правления ПФР от 15.05.2008г. № 150П п.3.3.7, в котором говорится: «Ценовые предложения, указанные в заявке и в предложении о цене контракта на предлагаемые к поставке товары, выполнению работы, оказанию услуги по конкурсу должны быть идентичными. В случае расхождения между ценой, указанной в заявке и ценой, указанной в предложении о цене контракта (приложении 2 к форме 8), ценой, предлагаемой участником конкурса будет считаться цена, указанная в заявке на участие в конкурсе, поданной участником размещения заказа по форме 8».

Податель жалобы ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» сообщило, что не согласно с решением конкурсной комиссии об отстранении от участия в конкурсе, так как Старцев Сергей Михайлович проходил обучение в ЗАО «Авикон Технолоджис» с 15.10.2007г. по 19.10.2007г. и получил сертификат. Данный факт подтверждается нотариально заверенной копией.

На жалобы  ЗАО «Амтел-Сервис» и ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» поступило возражение от отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Решением комиссии ЗАО «Амтел-Сервис не допущено к участию в открытом конкурсе на основании ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно цена, указанная в заявке, не соответствует расчету в Таблице цен (Приложение 2 к заявке ЗАО  Амтел-Сервис»). В соответствие с пунктом 3.4.2 раздела I конкурсной документации сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Из поданных в составе заявки ЗАО «Амтел-Сервис» документов не представляется возможным определить предлагаемую цену государственного контракта. 

Ссылку ЗАО «Амтел-Сервис» на постановление Правления Пенсионного фонда от  15.05.2008г. № 150П ОПФР по Новосибирской области считает необоснованной, так как законодательством о размещении заказов четко определен круг субъектов, которые вправе принимать нормативно-правовые акты по вопросам размещения заказа. Пенсионный фонд в этом перечне отсутствует.

Довод подателя жалобы ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» ОПФР по Новосибирской области так же считает необоснованным, так как Заказчик запросил в ЗАО «Авикон Текнолоджис» информацию о прохождении обучения специалистом ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» Страцевым С.М. От ЗАО «Авикон Текнолоджис» был получен официальный ответ о том, что специалист Старцев С.М. обучение не проходил. Таким образом, заказчиком был сделан вывод о предоставлении участником конкурса  ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» недостоверных сведений.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Пунктом 3.4.2. конкурсной документации установлено требование к оформлению заявок на участие в конкурсе, а именно, сведения, которые содержаться в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пунктом 1 заявки на участие в открытом конкурсе податель жалобы ЗАО «Амтел-Сервис» согласилось выполнить указанные в конкурсной документации работы на условиях, указанных в заявке и предложило заключить государственный контракт на сумму 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Вместе с тем, согласно приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе цена государственного контракта указана в размере 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) рублей. Следовательно, сведения в отношении цены контракта, представленные ЗАО «Амтел-Сервис» в заявке на участие в конкурсе допускают двусмысленное толкование.

Довод подателя жалобы, о том, что конкурсная комиссия обязана руководствоваться постановлением Правления ПФР от 15.05.2008г. № 150П, является несостоятельным так как согласно ч.2 ст.2 Федерального закона № 94-ФЗ принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов вправе только Президент РФ и Правительство РФ.

Таким образом, конкурсная комиссия ОПФР по Новосибирской области имела достаточно оснований отклонить заявку на участие в конкурсе ЗАО «Амтел-Сервис» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

2.  В соответствии с п.18 информационной  карты конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является квалификация участников размещения заказа.

Согласно Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе квалификация участника конкурса определяется суммой баллов, исходя из представленных сертификатов и свидетельств на обслуживание перечисленного в п.19 информационной карты конкурса оборудования.

ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» в составе заявки представило сертификат, выданный ЗАО «Авикон Текнолоджис» специалисту <…>, о том, что он с 15 по 19 октября 2007 года прошел обучение по курсу «Основы настройки и администрирования терминального и серверного оборудования Polycom».

Для проверки достоверности представленных в составе заявок на участие в конкурсе сертификатов и свидетельств, ОПФР по Новосибирской области направило запрос № 2200-08/01-06 от 27.03.2009г. в адрес ЗАО «Авикон Текнолоджис» с просьбой подтвердить факт прохождения обучения специалистами участников размещения заказа.

ЗАО «Авикон Текнолоджис» сообщило в ОПФР по Новосибирской области, что специалист <…>обучение в компании ЗАО «Авикон Текнолоджис» не проходил, сертификат на данного специалиста не выдавался. 

Частью 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области имела достаточно оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» за представление недостоверных сведений. 

Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Амтел-Сервис» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов РКСПД по Новосибирской области необоснованной;

2. Признать жалобу  ООО «Сибирская Политехническая Компания – Н» на действия конкурсной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на техническое обслуживание оборудования узлов РКСПД по Новосибирской области необоснованной;

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны