Решение №08-01-93 Решение №08-01-93 по жалобе ООО «РОСТА» на действия комиссии... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-93

 

«26» апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «РОСТА»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «РОСТА» на действия комиссии по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57. Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме – 1 647 842 рублей 86 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСТА» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57.

Податель жалобы обжалует отклонение первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. ООО «РОСТА» считает, что первая часть его заявки была оформлена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «РОСТА» поступило возражение от МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление», в котором сообщается следующее.

В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п.16 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № ЭА 61/2013 участник размещения заказа в первой части заявки в произвольной форме должен был выразить согласие на выполнение работ, а также указать показатели используемых при выполнении работ товаров, указанных в техническом задании раздела 2 документации в качестве показателей для определения их соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала), марку модель, характеристику. МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» утверждает, что первая часть заявки ООО «РОСТА» содержала согласие и таблицу в которой было указано общее название и конкретные характеристики используемых материалов. Ни по одной из позиций данной таблицы не были представлены товарные знаки (марки, модели). С учетом изложенного, первая часть заявки ООО «РОСТА» была отклонена.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0851300003213000082-1 от 19.04.2013г. заявка ООО «РОСТА» была правомерно отклонена комиссией по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» на основании п.п.1 п.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в заявке участника размещения заказа действительно отсутствуют указания на товарные знаки.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

В соответствии с техническим заданием открытого аукциона в электронной форме необходимо выполнить работы, в том числе, по замене дверных блоков, по устройству стяжек пола.   

Предметом данных торгов является выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ. Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также переустройство полов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них допусков СРО по организации строительства, в нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ не предъявлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РОСТА» на действия комиссии по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57 необоснованной;

2. Признать МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» нарушившим п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ;

3. Выдать МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-106

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«26» апреля 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-93 от 26.04.2013г. по жалобе ООО «РОСТА» на действия комиссии по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34) устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в случае размещения заказов на выполнение работ, которые являются работами по капитальному ремонту в соответствии с действующим законодательством, требовать от участников размещения заказа наличие и  предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

- внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0851300003213000082 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в административном здании центрального округа по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 57.

Комиссии по размещению заказов МКУ г. Новосибирска «Хозяйственное управление» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 17.05.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.05.2013 г.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны