Решение №08-01-93 Решение №08-01-93 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-93

28 марта 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" – «…»  (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Джодас Экспоим», на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 439561 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств.

ООО «Джодас Экспоим» обжалует положения аукционной документации. Податель жалобы считает, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки. Податель жалобы полагает, что дозировкам препарата МНН «Цефоперазон + Сульбактам» 1,5+1,5 г. и 2+2 г. соответствует только препарат с торговым наименованием «Сульперацеф», что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой ООО «Джодас Экспоим» на основании следующего.

Увеличенная дозировка 3 г. и 4 г. позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г+1г, 0,5г+0,5г), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций органов брюшной полости, что подтверждается инструкцией производителя. Данная характеристика позволяет применять препарат с такой дозировкой в режиме эмпирической монотерапии при перитоните, гнойном холангите и холецистите, абсцессах брюшной полости и печени, инфицированном панкреонекрозе, сепсисе.

Использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 6-8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 3 укола (при дозировке 1г+1г) - при необходимой дозе в 3 г, также использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 4 укола (при дозировке 1г+1г) - при необходимой дозе в 4г, что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным (т.к. приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы среднего медицинского персонала), а так же неблагоприятным для здоровья пациентов стационара.

Одномоментная, двух- или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине (возникает вероятность контаминации).

В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При этом, размещая заказ на закупку МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 1,5+1,5 г и 2+2 г, заказчик не ограничивал количество участников размещения заказа согласно Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

С учетом пояснений заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки в части установления требования к дозировке препарата носит объективный характер и соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы ООО «Джодас Экспоим» признан необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 недопустимым является необоснованное требование к температурному режиму хранения препаратов. Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, письма ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 заказчиком в описании объекта закупки указано, что препарат должен храниться в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.

Нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ допущено заказчиком также в  части описания объекта закупки по противопоказаниям препарата и побочным действиям препарата. В описании объекта закупки заказчиком указаны характеристики товара - «противопоказания:  гиперчувствительность, в т.ч. к др. бета-лактамным антибиотикам, период лактации; побочные действия препарата: аллергические реакции: крапивница, макулопапулезная сыпь, лихорадка, эозинофилия, редко - анафилактический шок. Местные реакции: при в/в введении - флебит; при в/м введении - болезненность в месте введения. Со стороны пищеварительной системы: диарея, тошнота, рвота, псевдомембранозный колит. Со стороны органов кроветворения: анемия, нейтропения, тромбоцитопения, кровотечения (дефицит витамина К). Лабораторные показатели: повышение активности "печеночных" трансаминаз и ЩФ, гиперкреатининемия, гипербилирубинемия; гипопротромбинемия.» Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае отсутствия у препарата одного или нескольких из перечисленных противопоказаний, побочных действий, препарат будет иметь лучшие характеристики, по сравнению с требуемыми в техническом задании аукционной документации. В данном случае, указав требование об обязательном наличии в препарате указанных противопоказаний, побочных действий, заказчик отсек возможность предложения препарата имеющего лучшие характеристики, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и ч.2 Постановления Правительства РФ №929 от 17.10.2013 г. предметом одного лота не могут быть лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, лекарственному препарату с  МНН «Цефоперазон + Сульбактам» с дозировками 1,5+1,5 г. и 2+2 г. соответствует по каждой дозировке единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Сульперацеф». Таким образом, лекарственный препарат МНН «Цефоперазон + Сульбактам» с дозировками 1,5+1,5 г. и 2+2 г. не может быть в составе одной закупки, так как это противоречит ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ №929. В данном случае заказчику необходимо было закупать данный препарат с разными дозировками разными закупками.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" нарушившим п.1) ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановление Правительства РФ №929 от 17.10.2013 г.

3. Выдать заказчику – ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-80

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 марта 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-93 от 28.03.2016 года по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в том числе прекратить устанавливать требования к товару, отсекающие возможность предложения товара, имеющего лучшие характеристики; в соответствии с письмом  ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 прекратить устанавливать в описании объекта закупки  требования к условиям к температуре хранения препарата;

- прекратить нарушать п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, а именно, прекратить превышать предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- аннулировать определения поставщика, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 14.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны