Решение №08-01-93 Решение №08-01-93 по жалобам ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» на д... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-93

 

5 мая 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ПКСР «Кедр» -  «…» ;

подателя жалобы – ООО «Фортуна» -«…» (по доверенности);

муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности);

участника размещения заказа - ООО «Зенит – Алтай» - «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» на действия муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по строительству распределительного газопровода низкого давления в селе Лебедевка по улицам: Спортивная, Логовая, Мира, Ленина, Солнечная, Монтажников, Рябиновая, Зеленая роща, Центральная, Школьная, Трудовая, Новая, ОП 52км, пер. Юбилейный, пер. Строительный от запроектированных ШРП №4,  ЩРП №5 и ШРП-6,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» с жалобами на действия муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по строительству распределительного газопровода низкого давления в селе Лебедевка по улицам: Спортивная, Логовая, Мира, Ленина, Солнечная, Монтажников, Рябиновая, Зеленая роща, Центральная, Школьная, Трудовая, Новая, ОП 52км, пер. Юбилейный, пер. Строительный от запроектированных ШРП №4,  ЩРП №5 и ШРП-6. Начальная (максимальная) цена контракта – 45528000 рублей.

ООО «Фортуна» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, по кодам 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4510413. ООО «Фортуна»  также обжалует установление в п.13 Информационной карты документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.

ПКСР «Кедр» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданноых СРО по кодам 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4540161. ПКСР «Кедр» также обжалует установление в п.13 Информационной карты документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.

На жалобы ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» поступило  возражение от муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области , в котором указано следующее.

ООО «Фортуна» отказано в  допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, по кодам 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4510413.

ПКСР «Кедр» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, по кодам 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4540161.

На основании вышеизложенного администрация Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области считает жалобы ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» не обоснованными.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №1А/10-1 20.04.2010г. ООО «Фортуна» не допущено до участия в аукционе на основании п.4. ч.1. ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, по кодам: 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4510413.

Техническое задание документации об аукционе не содержит видов работ, предусмотренных следующими кодами Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 4540103 «Устройство горизонтальной и боковой гидроизоляции цементом с жидким стеклом»,  4540104 «Устройство боковой обмазочной гидроизоляции глиняной» 4540109 «Устройство изоляции стальных трубопроводов битумно-резиновой мастикой», 4540111 «Устройство изоляции стальных трубопроводов битумно-полимерной мастикой».

Техническим заданием предусмотрены работы по прокладке газопровода. При этом в техническом задании документации об аукционе не содержится требование об обязательном производстве земляных работ бульдозерами (код 4510411). В заявке ООО «Фортуна» содержится допуск СРО к земляным работам по разработке грунта экскаваторами (код 4510411). Таким образом, заявка ООО «Фортуна» не допущена до участия в данном аукционе неправомерно. Довод ООО «Фортуна» об отказе в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям обоснован.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в информационной карте документации об аукционе содержится требование о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельств о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, об аттестации сварочного оборудования (установки для сварки стальных трубопроводов и сварки полимерных трубопроводов) в соответствии с требованиями РД 03-614-03. Таким образом, довод ООО «Фортуна» о необоснованности установления данного требования обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Фортуна» на действия муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по строительству распределительного газопровода низкого давления в селе Лебедевка по улицам: Спортивная, Логовая, Мира, Ленина, Солнечная, Монтажников, Рябиновая, Зеленая роща, Центральная, Школьная, Трудовая, Новая, ОП 52км, пер. Юбилейный, пер. Строительный от запроектированных ШРП №4,  ЩРП №5 и ШРП-6, обоснованной.

Как указывалось выше в информационной карте конкурсной документации содержится требование о предоставлении участником размещения заказа документов, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод ПКСР «Кедр» о необоснованности установления данного требования обоснован.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №1А/10-1 20.04.2010г. ПКСР «Кедр» не допущен до участия в аукционе на основании п.4. ч.1. ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, по кодам: 4540103, 4540104, 4540109, 4540111, 4540161.

В связи с тем, что техническое задание не содержит видов работ, предусмотренных следующими кодами Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 4540103 «Устройство горизонтальной и боковой гидроизоляции цементом с жидким стеклом»,  4540104 «Устройство боковой обмазочной гидроизоляции глиняной» 4540109 «Устройство изоляции стальных трубопроводов битумно-резиновой мастикой», 4540111 «Устройство изоляции стальных трубопроводов битумно-полимерной мастикой», довод ПКСР «Кедр» о необоснованности отклонения заявки ПКСР «Кедр» по вышеуказанным основаниям, обоснован.

Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены работы масляной краской. Изучив заявку ПКСР «Кедр» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ПКСР «Кедр» отсутствует допуск СРО, предусмотренный кодом 4540161 «Окраска поверхностей лаками, красками, эмалями». Таким образом, довод ПКСР «Кедр» о неправомерности отклонения заявки ПКСР «Кедр» не обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ПКСР «Кедр» на действия муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по строительству распределительного газопровода низкого давления в селе Лебедевка по улицам: Спортивная, Логовая, Мира, Ленина, Солнечная, Монтажников, Рябиновая, Зеленая роща, Центральная, Школьная, Трудовая, Новая, ОП 52км, пер. Юбилейный, пер. Строительный от запроектированных ШРП №4,  ЩРП №5 и ШРП-6, частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ в Форме сведений об участнике размещения заказа «анкета участника размещения заказа» указано требование о предоставлении участником размещения заказа информации, не предусмотренной ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (для юридических лиц), регистрационные данные: дата, место и орган регистрации юридического лица, (на основании свидетельства о государственной регистрации), физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа).

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении данного аукциона не размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.А. Ельчанинов

Д.Е. Студеникин

С.В. Букрин


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

5 мая 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-93 от 05.05.2010г. по жалобам ПКСР «Кедр», ООО «Фортуна» на действия муниципального заказчика – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона по строительству распределительного газопровода низкого давления в селе Лебедевка по улицам: Спортивная, Логовая, Мира, Ленина, Солнечная, Монтажников, Рябиновая, Зеленая роща, Центральная, Школьная, Трудовая, Новая, ОП 52км, пер. Юбилейный, пер. Строительный от запроектированных ШРП №4,  ЩРП №5 и ШРП-6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить отказывать в допуске участникам размещения заказа по основаниям, не соответствующим действительности;

-аннулировать результаты данного аукционе путём отмены решения комиссии по размещению заказов администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок №1А/10-1 20.04.2010г.

Муниципальному заказчику – администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- размещать на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона в соответствии с порядком, предусмотренным ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить проведение данного аукциона, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 28.05.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.А. Ельчанинов

Д.Е. Студеникин

С.В. Букрин


Связанные организации

Связанные организации не указаны