Решение №08-01-94 Решение №08-01-94 по жалобе ООО «ФСП Объединенные Хлебозаво... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-94

 

«15» апреля 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от государственного заказчика – ЦКБ СО РАН <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ОАО «Барышевоавтотранс» <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания - хлеба, извещение размещено на сайте 27.03.2009г., начальная максимальная цена 158 050,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» с жалобой на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания - хлеба.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку, поданную данным участником размещения заказа для участия в запросе котировок на поставку продуктов питания. В соответствии с протоколом №090327/009209/43 от 02.04.09г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, данная заявка была отклонена по причине не предоставления сертификата качества на продукцию. ЦКБ СО РАН 23.07.08г. расторгла государственный контракт №64 от 09.07.08г. с ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы», т.к. поставляемый товар не соответствовал ГОСТ 5667-65. Данное обстоятельство послужило основанием для отклонения котировочной заявки ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы».

На основании изложенного, ООО ««ФСП Объединенные Хлебозаводы»» считает, что его котировочная заявка была отклонена с нарушением норм ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН.

При приеме и регистрации котировочной  заявки ответственный за прием документов .....учитывая прошлогодний инцидент (расторжение государственного контракта с этой организацией по причине несоответствия поставляемого товара ГОСТ 5667-65 «хлеб и хлебобулочные изделия»), в устной форме попросил у представителя ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» Прилепа Е.Ю., копию сертификата качества, который она обещала переслать по факсу. Однако этот документ представлен не был. Учитывая горький опыт 2008г. взаимодействия с этой организацией и то, что в больнице на лечении находятся больные различных возрастов от новорожденных до людей преклонного возраста, здоровьем которых они не могут рисковать, котировочная комиссия отклонила данную котировочную заявку.

На основании вышеизложенного, котировочная комиссия государственного заказчика – ЦКБ СО РАН считает довод жалобы ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона котировочная комиссия ЦКБ СО РАН отклонила котировочную заявку ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» по причине непредставления данным участником размещения заказа сертификата качества на продукты питания, являющиеся предметом торгов, данная причина отклонения является незаконной и необоснованной. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данный сертификат у ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» имеется. В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов, государственному заказчику запрещено требовать копии сертификатов качества при запросе котировок. Таким образом, отклонив по данному основанию котировочную заявку ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы», котировочная комиссия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН, нарушила ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания-хлеба обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что победитель запроса котировок обязан подписать государственный контракт в течении 7 дней со дня подписания протокола оценки и рассмотрения заявок, что является нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 27.03.09г., в котором была указана дата окончания срока подачи котировочных заявок 02.04.09г. Таким образом, время принятия котировочных заявок составило 3 рабочих дня, что является нарушением ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Так же в извещении о проведении запроса котировок, указана недостоверная информация, а именно, на официальном сайте указано время окончания принятия котировочных заявок 19-00, а в печатной форме извещения указано 16-00.

Кроме того, в составе аукционной комиссии отсутствует лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, что является нарушением ч.20 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – ЦКБ СО РАН и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-90

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

15 апреля 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           на основании своего решения №08-01-94 от 15.04.2009г. по жалобе ООО «ФСП Объединенные Хлебозаводы» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания - хлеба,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – ЦКБ СО РАН и котировочной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии государственного заказчика – ЦКБ СО РАН необходимо:

1. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №090327/009209/43 от 02.04.09г.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять участников запроса котировок по основаниям не указанным в данной статье.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа государственному заказчику – ЦКБ СО РАН необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать в извещении о проведении запроса котировок подписание проекта контракта победителем запроса котировок с нарушением сроков, установленных в данной статье.

2. Прекратить нарушение ч.20 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, а именно, включить в состав аукционной комиссии лицо прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать сроки подачи котировочных заявок с нарушением норм данной статьи.

4. Прекратить указывать в извещении недостоверную информацию.

 

Об исполнении предписания сообщить до 29.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны